светлана кудряшова
Организация совместной деятельности педагога с детьми в 1 мл. группе. Тема: «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «ВРЕМЕНА ГОДА»
Организация совместной деятельности педагога с детьми в 1 мл. гр
Цель:
формировать представление о времени года;
учить полно, отвечать на вопросы, умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
закреплять навыки аппликации, и рисования пластилином, способствовать развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Организация совместной деятельности педагога с детьми в 1 мл, группе, Тема: „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
воспитывать дружеские отношения.
Материал:
игрушечный зайчик;
иллюстрационные картинки времена года;
гуашь белого цвета;
пластилин жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;
вырезанные готовые листочки зелёного цвета для аппликации;
ватман (расчерченный на 4 части с изображением дерева);
влажные и сухие салфетки, клей.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята к нам из леса прискакал зайчик.
И он совсем, совсем не весёлый, а знаете почему, да потому - что он ребята, не знает какое, сейчас время года.
Давайте мы ребята вместе с вами поможем нашему зайчику и расскажем все времена года.
Воспитатель:
(показывает детям иллюстрации с временами года) задаёт вопросы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину для зайчика на которой будут изображены времена года. (берём ватман расчерченный на 4 части)
Дети вместе с воспитателям приступают к работе.
В первой части рисуем снежок (время года зима) макаем указательный палец в белую гуашь и наносим рисунок на ватман
(Во время работы проговариваем стишок)
Тихо падает снежок, то зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся, и мороза не боимся!
Приступаем ко второй части, клеим приготовленные листочки на деревья (наступила весна) проговариваем слова.
Вот первый листок на деревьях проснулся,
И тёплому солнышку он улыбнулся.
Все рады вокруг пробудиться от сна,
Ведь в гости уже к нам стучится весна!
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть вместе с зайчиком и поиграть в игру.
Скачет зайчик.
Пальцы одной руки широко расставлены,
Пальцем другой руки или маленьким игрушечным зайчиком
«скачем» по пальцам в соответствии с текстом.
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять наверх ввернулся.
Снова вниз и снова вверх,
Скачет заяц лучше всех.
Третья часть это лето рисуем, на дереве вишни, макаем указательный палец в красную гуашь и наносим на нарисованное дерево с листьями.
В ходе работе проговариваем стих о лете.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
Четвёртая часть нашей работы это осень. Берём заготовленные шарики пластилина (красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета) и прилепляем пластилин к ватману.
В ходе работы проговариваем стишок про осень.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы, в дальние края.
Воспитатель:
Ну вот ребята мы и нарисовали с вами красивую картину про времена года (дети идут мыть руки).
Воспитатель предлагает детям подарить картину зайчику.