Наталья Яковлевна Налётова
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Кошка c котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающих;
- игровых;
- информационно-коммуникационных.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять словарный запас, развивать речь, внимание, память, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.
Публикация «Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Кошка c котятами“» размещена в разделах
Планируемые результаты: отвечают на вопросы воспитателя, с интересом рассматривают сюжетные картины, принимают участие в играх, владеют основными движениями, соответствующими тексту песен, игр.
Материалы и оборудование: набор для игры «Ой кружок, кружок, кружок.», картинки с изображением кошки и котят (на каждого ребёнка, маски кошки и котят, игрушки: котёнок, щенок, бычок, звукозаписи.
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром, пока вас не было в садике, знаете кто к нам приходил? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки (кошка)
Воспитатель показывает картинку кошки.
Воспитатель. Кошка с детками уехала на дачу. Как называют деток кошки? (ответы детей). Один котёнок Васька остался дома, давайте навестим котёнка, чтобы ему не было скучно. На чём поедем к котёнку? Где живёт котёнок? (подводим детей к ответу, что кошка домашнее животное) Если мы отправляемся в гости, то нужно взять угощение, что мы возьмём котёнку? (выбираем из предложенного списка и отправляемся в путь).
Игра «Едет котик» Железновы
Воспитатель. Вот мы и приехали, но почему то не видно Васьки, давайте позовём его.
Дети. Кис-кис-кис.
Воспитатель. Васька, наверное, хочет поиграть с нами в прятки. Смотрите, на столе три коробки, давайте отгадаем,в какой из коробок прячется котёнок.
Игра «Угадай по голосу» (слушаем голоса собаки, коровы, котёнка)
Из третьей коробки воспитатель достаёт котёнка, даёт детям погладить.
Воспитатель. Какой наш Васька? (пушистый, мягкий, рыжий, маленький) У меня есть волшебные картинки. Давайте мы посмотрим их и расскажем, что же на них изображено.
Рассматривание картин
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку с изображением кошки или котят. Ребёнок рассказывает, отвечая на вопросы: Кто? Что делает?
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть. Сегодня вы будете котятами, а я мамой-кошкой. (одеваем шапочки котят и кошки)
Воспитатель
Вы со мной знакомы близко.
Я- приветливая киска.
Кверху- кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Ой, заснули все котятки,
Мои милые ребятки.
Физкультминутка с элементами самомассажа.
Все, котятки, скорей вставайте, (дети изображают пробуждение котят)
Свои глазки открывайте.
Любит киска умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую потрёт, (поглаживание правой руки от плеча до кончиков пальцев)
А затем её встряхнёт. (потрясти правой рукой)
И о левой лапке тоже (поглаживание левой руки)
Ну никак забыть не может (потрясти левой рукой)
Киска лапки моет чисто, (поглаживание ног)
Лапки бегать будут быстро. (бег на месте)
Киска, лобик не забудь, (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)
Глазки (погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз)
Ушки, (растирать уши сверху вниз и обратно)
Носик, (растирать по крыльям носа от ноздрей к переносице)
Грудь. (постукивание по груди кулачками обеих рук)
Всё помыл пушистый зверь -
Чистым стал на целый день. (изобразить котёнка, выгнуть спинку)
Игра на развитие физиологического дыхания «Птички» Фигурки птичек, вырезанные из бумаги дети держат на ладони, по команде дуют на своих птичек (делают вдох через нос и длительный выдох)
Игра «Ой кружок, кружок, кружок.»
Ой кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Саша, выйди в кружок,
Возьми красный клубок. И т. д.
Воспитатель
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котёнок как мама усат.
Котёнок (имя ребёнка) –
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т. д. (похвалить всех).
Мама кошка всех гладит по головке.
Танец «Как котята» Железновы
Воспитатель Нам пора возвращаться, ой, смотрите котёнок сидит на дорожке (воспитатель грубо пытается прогнать котёнка, у него не получается, спрашивает детей, что он делает не так. Дети отвечают как нужно вести себя с котёнком)
Потешка «Киска, брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Здесь ребятки сейчас пойдут,
И на киску упадут
Рефлексия Воспитатель Вам понравилось гостить у котёнка? А как вы думаете, котёнку понравилось? Всем детям дарим смайлики.
Игра «Машины» Железновы