Папки-передвижки

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) (4 фото)

Болдырева Наталья Константиновна
Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра).

Для ребенка дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение, как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов, личности в целом. В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место.

Осебенности сюжетно-ролевой игры в данный период:

игра имеет спонтанный характер;

Публикация «Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)» размещена в разделах

строится на взаимодействии ребенка со взрослым;

эмоциональная насыщенность и увлеченность детей в игре;

самостоятельность детей, активность, творчество.

источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка—это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;

в сюжетно-ролевой игре всегда присутствует воображаемая ситуация.

Какие же изменения происходят в сюжетно-ролевой игре, в этот период:

ребенок с увлечением выстраивает сюжеты;

стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей;

становится более инициативным;

ребенок сам выбирает тему и намечает замысел игры;

ребенок сам обустраивает игровое пространство при помощи предметов;

использует в игре различные атрибуты.

Воспитатель же в это время побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре - учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Как подготовить детей к игре?

Предварительная работа должна быть целенаправленной, педагогически емкой, многогранной, что позволит охватить целиком используемую в игре тему. В такого рода работе задействованы все способы и формы взаимодействия взрослого с ребенком в педагогическом процессе детского сада; в ней как ни в какой другой работе видно взаимодействие и взаимопроникновение различных видов детских игр.

1) Воспитателю крайне важно поддерживать интерес ребенка к игре, внося в него что-то новое.

2) Содействовать обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций.

3) Предоставлять ребенку время и место для игры.

4) Стимулировать его творческую активность.

Основные сюжетно- ролевой игры в средней группе.

Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу, магазин, дочки-матери, полицию, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Педагог, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

Примеры

Игра в «Больницу».

Чаще всего в эту игру играет два ребенка : доктор и больной, но в процессе игры к ним подключаются другие участники. В этой игре роли меняются и каждый может сыграть роль врача. Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание помочь и утешить, умение заботиться о ближнем с нежностью и любовью, общительность.

Игра в «Спасателей» и «Полицейских».

Чаще всего в эти роли проигрывают мальчики. Они подражаю взрослым, кто-то своим родителям, а кто-то отображают ситуацию из жизни. Не исключение и то, что некоторые дети играют одни, но при этом у них есть воображаемые собеседники, за такими детьми очень интересно наблюдать и слушать их диалог с самим собой, ведь таким образом ребенок проживает две роли.

Игра в «Дочки-матери».

Одна из любимых игр у девочек в средней группе. Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации. Она – мама, куклы – дочки. Такая игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть самостоятельной. От этой игры не отстает игра в «Парикмахерскую».

Игра «Парикмахерская» или «Салон красоты».

В этой игре девочки подражают своим мамам, старшим сестрам. Девочки в этой игре меняются ролями очень часто, ведь каждая хочет быть парикмахером и командовать своим клиентом (так говорят дети). Девочки сами подбирают нужные предметы, выстраивают логическую цепочку работы, с выбранными предметами. С клиентом проводят разные манипуляции: причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игра в «Магазин».

В эту игру играют как мальчики, так и девочки. Но, конечно же, все хотят побывать в роли продавца. Когда распределяются роли, воспитателю необходимо проконтролировать данный процесс и вступить в диалог с детьми и помочь разрешить их спор. В таких ситуациях воспитывается дружеское отношение друг к другу. Игра начинается с того что продавцы раскладывают товар на витрине, а остальные дети выстраиваются в очередь. Здесь тоже важен алгоритм действия детей. Каждый ребенок понимает, что он должен делать и какая его роль в этой игре.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)
Фото №1 Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте сюжетно ролевая игра Фото №2 Для ребенка дошкольного возраста игра является основным видом деятельности Фото №3 Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта психических процессов личности в целом
Публикации по теме:

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД