Папки-передвижки

«Железнодорожный транспорт». Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Нэлли Осинцева
«Железнодорожный транспорт». Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: Уточнить названия различных видов железнодорожного транспорта.

Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение других детей;

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими железнодорожный транспорт

Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте;

Здравствуйте ребята!

Давайте с вами познакомимся. Кто желает представиться первым? А со мной вы хотите познакомиться?

Публикация «„Железнодорожный транспорт“, Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я приехала к вам из другого города, знаю, что ваш город называется Асбест.

А хотите узнать, из какого города приехала я? Я приехала к вам из города Москвы. Хотите узнать, где этот город. Показываю карту страны. Посмотрите это город Асбест, здесь Екатеринбург, а вот Москва! Расстояние от Асбеста до Москвы 1950 тыс. км.

Это огромное расстояние! А как вы думаете, на чём я к вам доехала? (если дети не ответили, тогда использую загадку)

загадка о поезде в виде пазла (выкладываем);

Поезда ребята бывают разные (грузовые - перевозят, пассажирские перевозят)

«Железнодорожный транспорт» выкладываю на доске грузовой и пассажирский поезда,

А в вашем городе ходит железнодорожный транспорт?

Какой? (электрички, поезда)

Я слышала, что у вас есть карьер, в котором электропоезда вывозят руду.

А что вы ещё знаете о железнодорожном транспорте? - Все ответы, предложения записываете на листе.

А что вы хотите узнать о железнодорожном транспорте? Все что дети говорят, записываете на лист т. к. это пригодится вам для дальнейшей работы, потому что вы будете работать, над этой темой целую неделю. И на все детские вопросы постараетесь ответить.

Что нужно сделать, чтобы узнать? Отвечают дети, вы записываете примерные ответы детей: (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослого и. т. д).

Вы знаете, ребята я сегодня приготовила вам сюрприз. Мы сегодня поработаем в разных центрах активности.

Презентую детям центры активности:

Ребята представляю вам первый центр «Науки», где вы познакомитесь с картой панно «Река времени», вы узнаете о том, какой был железнодорожный транспорт и какой есть сейчас.

В этом центре: Дети смотрят презентацию о транспорте «Железная дорога», затем раскладывают картинки на временные отметки карты – панно «Река времени»

Вот ещё один центр «Математики» в нём вы можете сложить собственную модель поезда (из палочек, геометрических фигур, измерить высоту, длину, поезда, сосчитать количество вагонов.

В этом центре Дети складывают из конструктора модели поездов, которые придумали самостоятельно. Измеряют высоту, длину, поезда, считают количество вагонов, и все измерения фиксируют на листе.

Следующий центр «Искусства» в этом центре вы проявите своё творчество, фантазию сможете нарисовать или наклеить особенный поезд, где машинистом можете быть вы сами, а ещё в этом же центре можно сделать обложку для альбома «Коллекция железнодорожного транспорта».

В этом центре

Дети занимаются творчеством: рисуют, делают аппликацию поезда, а также украшают готовый шаблон обложки для альбома.

Центр «Книги» в нём можно посмотреть энциклопедию, красочные иллюстрации о железнодорожном транспорте, составить собственный рассказ по опорным картинкам о современном поезде.

В этом центре Рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Дети составляют рассказ по опорным карточкам о современном поезде.

Центр «Движения» в этом центре можно организовать игру ремонтная мастерская, создать бригаду по ремонту поездов.

В этом центре Дети организуют и играют в игру, ремонтируют железнодорожный транспорт

Центр «Кулинарии» «Вагон – ресторан». Готовим обед для пассажиров поезда.

В этом центре дети готовят различные бутерброды

Рассматривание того чем занимались ваши дети.

Итог деятельности:

- ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

- КТО УЗНАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ?

- УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ?

- ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

- МЫ ЗДОРОВО ПОТРУДИЛИСЬ…

Возрастная группа : Старшая группа от 5 до 6 лет

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Отчет по проекту «Мы едем, едем, едем» в рамках фестиваля «Детский сад — наукоград»Отчет по проекту «Мы едем, едем, едем» в рамках фестиваля «Детский сад — наукоград» Отчет о проведении Городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» в ГБОУ детском саду № 332 Название проекта: «Мы едем, едем, едем» (От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Железнодорожный транспорт». Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2014 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД