Организация совместной НОД с детьми с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки»

Елена Угольникова
Организация совместной НОД с детьми с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки»

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет.

Форма НОД: занятие, ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «Успех»

Средства: наглядные картинки с изображением матрёшек. Декоративный сундучок,матрёшки.

Оборудование для рисования: (гуашь, ватные палочки, влажные салфетки). Бумажные заготовки - «матрёшки». Презентация «Матрешки и снег». Музыка для релаксации.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Способствовать желанию детей разрисовывать матрёшку, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, развивать эстетический вкус, проявлять фантазию при раскрашивании матрёшек.

Обогащать словарный запас детей (радостная, расписная, деревянная, точеная)

развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

Содержание деятельности:

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они чудеса, рассказывает, что пришла в гости к ребятам с сундучком,

но чтобы узнать,что в нем надо отгадать загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (слайд1)

Открывает сундучок.

Воспитатель:

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Артикуляционная гимнастика

«Матрёшки»

Детям предлагается изобразить, что матрёшки умеют : улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы. (слайд 2)

Воспитатель: «Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры. Поэтому ее называют расписная матрешка. (слайд 3)

Давайте все вместе скажем – расписная матрешка.

Воспитатель предлагает, собрать изображения матрешек. (Слайд4, 5, 6, 7,8)

Воспитатель вспоминает, что принесла с собой «чудесный мешочек» и предлагает угадать, что в нем лежит (один из детей ощупывает предметы, не видя их, вербализирует для остальных).

Воспитатель достает из «чудесного мешочка» бумажные и заготовки (слайд9, 10)

Воспитатель: «Матрешкам очень грустно без разноцветной окраски. Вам не кажется, что они повеселеют, если мы вернем им пестрый наряд. А мы можем это сделать своими волшебными палочками? У каждого получится своя, ни на кого не похожая матрешка».

Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что матрешка похожа на куклу и читает стихотворение А. Кулешовой

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию) .(слайд11)

приглашает «подружек» посмотреть мультфильм. (слайд12)

Воспитатель: «А у меня для вас еще один сюрприз: раскраски с матрешками.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: «Возможности технологии «Ситуация» для самоорганизации деятельности педагогов в составлении алгоритма ведения педагогических наблюдений».

Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода Аннотация статьи Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает.

Конспект интегрированной НОД на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Ткани» Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной.

Конспект ОД на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в младшей группе по теме «Большой, маленький» 1. Цель:.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Организация совместной НОД с детьми с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 17:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки