Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы

Татьяна Пелеванюк
Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы

Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни; закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», инспектор ГИБДД, тротуар, светофор, транспорт, жезл, проезжая часть, перекресток, виза, ДТП - дорожно-транспортное происшествие, топливо, АЗС – автозаправочная станция.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Дорожные знаки»; дорожные знаки; светофор; форменная одежда; ТСО; жезл; космические шлемы; визы; билеты; денежные знаки; руль; крупный конструктор ЛЕГО; указатели: «Остановка», «Автозаправка»; макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка; бросовый материал.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», В. А. Фисенко Сказка о ПДД «Советы мудрого ворона»; DVD «Безопасность на улицах и дорогах»; настольно-печатные игры по ПДД, «Уроки этикета», «Школа пешехода»; целевые прогулки к перекрестку; Чрезвычайные ситуации в стихах и картинках «Азбука безопасности на улице, во дворе»; наблюдения за проезжей частью.

Ход:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята вы любите путешествия? Сейчас начинает развиваться такая отрасль, как космический туризм. Хочу предложить совершить необычное путешествие на другую планету «Симпаумия». Там живут симпатичные и умные жители. Прежде чем отправиться, что необходимо нам сделать? (построить ракету, купить билеты) Что нам понадобится в путешествии (деньги, документы). Предлагает распределить роли между детьми. (конструктор, строители, кассир, водитель) Каждый выполняет свою роль. Все собираются у ракеты. Воспитатель предлагает надеть шлемы и отправиться в полет. И вот на планете «Симпаумия» приземляется первый туристическая ракета. Туристов приветствует Симпаумский патруль. Можно уточнить как на Земле называется дорожно-транспортный работник (инспектор ГИБДД или ДПС). После приветствия туристов, Симпаумский Патруль объясняет, чтобы начать свое путешествие по планете необходимо знать правила передвижения по планете и получить визу.

Проводит Игру «Собери и назови знак».

Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.

Всем, кто справляется с заданиями, выдаются визы (уточняют что такое виза) на пребывание туристов на планете «Симпаумия». После получения виз, все туристы приглашаются на прогулку по планете на звездолетной маршрутке (дети сами выстраивают маршрутку из стульев). Дети должны выбрать водителя, остальные пассажиры. Начинают движение, в это время дорогу переходит пожилая «симпаумка» (жительница этой планеты). Звездолетная маршрутка резко останавливается. Дети туристы выходят из маршрутки, чтобы разобраться в ситуации. К ним подходит Симпаумский Патрульный, уточняет кто нарушил правила дорожного движения. Почему так произошло (нет пешеходного перехода). Туристам предлагается помочь жителям планеты и выложить такой переход.

Игра «Выложи пешеходный переход»

Патрульный уточняет, что еще не хватает для того, чтобы не было дорожно-транспортного происшествия. (Светофор)

Игра «Светофор»: под музыку на зеленый сигнал – танцуют, на желтый – маршируют, на красный – грозят пальцем.

Жительница планеты благодарит туристов и просит подвезти ее до ближайшей остановки. Туристы пропускают ее вперед, уступают ей место в звездолете, обращаются к ней в вежливо. Едут дальше смотрят по сторонам оглядывая планету. Выставляется знак указатель «Остановка». Симпаумка благодарит всех за то что ее подвезли, хочет выйти. Дети должны ей помочь при выходе подать руку. (Уходит) Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть. Многие жители Симпаумии не понимают нашу речь. Знают и понимают только те, кто летал на Землю. Как можно им что то объяснить, каким способом? (мимикой, движениями).

Игра «Дорожные знаки»: показываются дорожные знаки, а дети выполняют различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

«Пешеходный переход» - шагаем на месте, как будто мы идем по «зебре» через дорогу.

«Движение пешеходов запрещено» - стоим на месте.

«Подземный переход» - шагаем на месте в присядку.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума» - так же, как и поезд – гудим, предупреждая о своем приближении.

«Скользкая дорога» - качаемся, как будто машина петляет на такой дороге.

«Место остановки автобуса» - стоим, ждем.

Садятся в звездолет продолжают путешествие. Водитель предупреждает, что топливо заканчивается надо заправиться. Выставляется указатель-знак «АЗС». Водитель выходит заправляет звездолет, туристы гуляют совершают покупки (сувениры на память). Воспитатель обращает внимание, что пора возвращаться на Землю в детский сад. Садятся в звездолет, подъезжают к ракете. Их встречает Патрульный. Прощаются. Дети садятся в ракету летят в сад на Землю.

После завершения игры все игроки усаживаются в круг. Игрокам предлагается поделиться своими впечатлениями. Каждый игрок рассказывает о своей роли, задачах, которые были поставлены перед ним и о том, что он достиг к концу игры.

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...