Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры»

Наталья Ларионова
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры»

Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, инсценировки литературных произведений, непосредственное участие воспитателя в игре, совместное выполнение с детьми построек, показ приемов конструирования и др. Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учетом места, времени в режиме дня, создать материально-игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы-заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно-ролевых игр.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Мальчик Егор (5лет) очень стеснительный, в начале года боялся выступать на праздниках, не играл с детьми, которые ему нравились.

Мы стали его включать в игры по сказочным сюжетам, в которых дети естественны и непосредственны. Где они разворачивают не «театрализованные представления», а импровизируют.

Сейчас он на досугах согласен выбирать главные роли.

Арина (4г. 5мес.) в начале года предпочтение отдавала играм только с двумя девочками, если их не было играла либо сама, либо с мальчиками. С младшими детьми вела себя агрессивно (кричала на них, толкала).

Мы использовали ее желание делать поделки своими руками (оригами, лепка, аппликация). После того, как она научилась делать «Домик на курьих ножках», «Цветы», «Снегурочку» и др. поделки возникло желание и ей кого-то научить. Но кого? Дети постарше тоже так умеют, значит надо дружить с малышами, «они же ничего не умеют».

Теперь охотно играет с малышами.

Пример сюжета : (в роли мамы) «Доченька, ты проснулась? Умывайся и поедем в детский сад на машине». Везет на машине в детский сад. Через какое-то время забирает из детского сада. «Добрый вечер, доченька, едем домой». Приехали домой. «Я так устала, не шуми, пора спать. А утром в детский сад».

Варя (3г. 4мес.) в начале года не хотела играть с детьми, на их предложения поиграть реагировала слезами, могла ударить. Общалась только со взрослыми (воспитателями). Использовали дидактические игры «Уложим куклу Варю спать», «У куклы Вари день рождения», «Оденем куклу Варю» и др., создавали игровые ситуации, которые наталкивают на продолжение игры (кукла сидит за столом сервированным к чаю и т. д.).

Сейчас Варя не очень активный игрок в играх детей, но спокойнее реагирует на предложение поиграть и чаще участвует в сюжетно-ролевых играх. Позволяет себя отвезти в детский сад, накормить, уложить спать, но перед этим обязательно почитать книжку и дать любимую игрушку.

Подлинная игра свободна и самоценна, у нее не может быть дидактической задачи. В игре – главное отношения между людьми, в эту игру играющими.

Свободная игра закладывает исток внутреннего мира, способствует развитию творческих способностей. Воображения, образного мышления, внутреннего плана действий, свободы воли и действия.

Дети должны полностью прожить дошкольное детство, успеть наиграться. Если этого не произойдет, и в игре не сформируются все механизмы нового, произвольного поведения, необходимого для обучения в школе, ребенка ожидают трудности в школе.

Описание проблемы:

В разновозрастной группе в начале года детям двух возрастов было трудно найти общий язык, совместные игры, часто возникали конфликты (старшие не хотели играть с малышами, потому что те «не умеют играть»).

Идея проекта:

Воспитывать дружеские и доверительные отношения в детском коллективе. Обогатить сюжеты игр младших дошкольников (игровые умения, тематическое содержание игр). Повысить уровень свободной самостоятельной игры дошкольников.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Банк» на тему «Банк» Цель: Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры «Банк». Задачи: О. О. «Познавательное развитие» Уточнять.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье».Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Цели: Тип деятельности: Социализация. _Закрепить знания детей о профессиях: модельер, секретарь, закройщик, швея, гладильщик; формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

«Экскурсия по городу». Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР. Составила: воспитатель Азаренко И. Я. Сюжет: «Экскурсия по городу».

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители» Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа) Проблема: Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 11:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД