Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС ДО

Ирина Гурьянова
Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС ДО

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский

Муниципального района Ставропольский Самарской области СПДС «Дружная семейка»

РАБОТА на тему

Организация сюжетно /ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО

Авторы: Гурьянова Ирина Васильевна, Потапова Евдокия Михайловна, Гашина Елена Владимировна. ГБОУ СОШ пос. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

Формулирование проблемы.

1. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до» размещена в разделах

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

Поэтому в условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребёнка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостными крепким.

ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

Игровая деятельность имеет особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления..

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребенок учится контролировать и сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления.

Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. В настоящее время взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней уходит и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка, тормозится развитие мышления, эмоций, а также общение, воображение и сознание. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам поведения, в игре он учится добиваться цели (пусть пока игровой, преодолевать импульсивные желания.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

ЗАДАЧ И:

• Обогащение жизненного опыта детей.

• Формирования взаимодействий со сверстниками под руководством взрослого.

• Обогащение игрового пространства: изготовление ширм, атрибутов.

• Создать план использования ширм в предметно развивающей среде.

• Обогащение игрового опыта детей.

• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Родители + Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей, психолого-педагогическую культуру родителей.

2. Педагоги + Активизировать и обогащать через игровую деятельность.

Повышать профессиональную компетентность педагогов группы по вопросам взаимодействия с воспитанникам и руководством игровой деятельностью.

3. Воспитанники + Создавать положительную эмоциональную среду общения игры между детьми.

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Родители инициаторы Проявляют инициативу к подготовке игровой среды.

2 Педагоги организаторы Организовать работу с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, мастер-классы и др.)

3 Воспитанники участники Взаимодействие взрослых и детей в игровой деятельности.

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

1

подготовительный родители Изготовление атрибутов к с/р игре «Поликлиника»

педагоги Разработка проекта

Изучение литературы Н. Михайленко, Н. Коротко»Организация с/р игры в д/с».

Составление перспективного плана сюжетно ролевой игры, Рассматривание иллюстрации по игре с детьми.

Чтение художественной литературы.

воспитанники Беседа «Если был бы я врачом»

Д/игра «Найди лишнее»

Изготовление атрибутов (таблетки, градусник) из пластилина.

основной родители Совместная деятельность родителей и педагогов в игре.

Участие в изготовление атрибутов для игры.

педагоги Взятие на себя второстепенной роли.

Руководство организации игрового пространства.

Обсуждение содержания игры- вопросы.

Обучения элементами развития речевого сюжета.

воспитанники Использование в игре предметов заменителей.

Распределения ролей.

Взаимосвязь с партнёром по игре.

Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций.

заключительный родители Совместно с педагогами и родителями составить план развития игрового взаимодействия.

Обогащение педагогическими знаниями и умениями.

Привлечь родителей к работе по оснащению предметно игровой среды.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

педагоги Создана положительно эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами

Повышена профессиональная компетентность педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

воспитанники Дети участвуют в обсуждении и проведении игры.

Развиты креативные способности детей и родителей в совместной игровой деятельности.

Критерии конечного результата

Ожидаемый результат

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,

Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий,

Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья,

Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,

Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)

- Формировать умение родителей творчески развивать сюжет игровой деятельности.

- Помочь детям создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Критерий Показатели

Участие родителей и детей в изготовления атрибутов. 40%

Обогащения игрового опыта детей.

50%

Сформированность навыков позитивного общение детей со сверстниками и взрослыми.

30%

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Занятие по логике в старшей группе «Одежда» Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС ДО
Опубликовано: 28 июня 2015 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД