Папки-передвижки

Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Олеся Зыкова
Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Организация театрализованной деятельности в ДОУ.

2слайд. «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

3слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

Публикация «Презентация „Организация театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Наверное, нет такой дошкольной организации, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность :

• формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

• воспитание социально активного дошкольника;

• художественное образование и воспитание детей;

• формирование эстетического вкуса;

• развитие коммуникативных качеств личности;

воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

5 слайд. Формы организации театрализованной деятельности

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.). Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

• образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

• самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- представление права и свободы выбора;

- создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

- возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.

7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать:

• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• особенности эмоционально-личностного развития;

• интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

• возрастные и поло-ролевые особенности.

8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

9 слайд. В младшей группе:

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

10 слайд. В средней группе:

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

11 слайд. В старшей и подготовительной группе

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

12 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:

- различные виды театров;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.

13 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.

14 слайд. Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

15 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:

• режиссёрские игры

• игры – драматизации.

16, 17 слайд. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

К режиссё рским играм относится:

• настольный театр,

• теневой театр,

театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр).

18 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

19, 20 слайд. Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

21 слайд. Виды театров для всех возрастных групп

Ранний возраст младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

22 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр :

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

23 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».

24 слайд. Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

25 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

teatralizacija_b68r2.pptx | 2598,3 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Организация работы в адаптационный период в ДОУ» Организация работы в адаптационный период Выполнила воспитатель : Здорова Марина Геннадьевна МБДОУ детский сад «Ивушка». В доадаптационный.

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Презентация «Организация прогулок в ДОУ» Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Организация театрализованной деятельности в условиях ДОО Для проведения театрализованных занятий в детском саду необходима соответственная организация работы. Только разумная организация театрализованной.

Презентация «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» Организация музыкальной предметно – развивающей среды в ДОУ МАДОУ д/с 17 г. Дивногорск Музыкальный руководитель Козлова Д. Ю. В соответствии.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС» Организация предметно –развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС. «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД