Лучший педагог года

Организация труда детей старших групп

Екатерина Рыкова
Организация труда детей старших групп

Форма организации Частота проведения Число участников Примерная продолжительность

Индивидуальные поручения ежедневно по усмотрению воспитателя 20 минут

Общие поручения ежедневно

не менее двух от 2-3 до 5-6 детей 20-35 минут

Дежурства

а) по столовой ежедневно два ребенка 20 минут

б) по подготовке к занятиям ежедневно два ребенка 10-15 минут

в) по уголку природы ежедневно два ребенка 15-20 минут

Труд всей группы один раз в неделю вся группа до 30 минут

Публикация «Организация труда детей старших групп» размещена в разделах

Во время проведения сезонных работ число дежурных может быть увеличено, например, весной возникает необходимость посевов и посадок на огороде. В этом случае можно увеличивать число дежурных или организовывать общие поручения.

Рассмотрим эту таблицу с точки зрения участия в труде одного ребенка в течение недели. Допустим, ребенок один раз выполняет индивидуальное поручение, один раз участвует в общем поручении вместе с 2-3 сверстниками, один раз трудится вместе со всей группой. Представляется, что такое участие в труде можно назвать систематическим и не создающим преград для организации самостоятельной деятельности по интересам.

Учет нагрузки на ребенка.

Труд детей в детском саду ни в коей мере не заменяет труд взрослых. Так, дети расчищают дорожки от снега, убирают комнату, накрывают на стол и т. п. Это же выполняют и взрослые, работающие в детском саду. Но дети выполняют эту работу только в той мере, которая им посильна. Каждый педагог понимает, что объем работы, которую могут выполнить дошкольники, фактически незначителен, и потому он оценивает результаты труда детей по их отношению к работе.

В труде ребенок сталкивается с нагрузкой, так как любая работа всегда сопряжена с приложением усилий. Формирование правильных представлений о труде возможно только при условии, если дошкольник испытывает физическую нагрузку. Постоянная недостаточная нагрузка приводит к тому, что ребенок, легко справляясь с предложенным заданием, не испытывает трудового усилия, привыкает трудиться без должного напряжения. И когда появляется необходимость выполнить более сложное задание, он оказывается не в состоянии мобилизовать свои силы и оставляет работу незаконченной, потеряв интерес.

Вместе с тем нельзя допускать и перегрузки: она вызывает у детей не только переутомление, что, конечно, недопустимо, но и отрицательное отношение к труду. Следовательно, распределение нагрузки в труде непосредственно связано с воспитанием положительного отношения к деятельности. Выполняя задание и затрачивая необходимые усилия, ребенок получает правильное представление о труде, учится справляться с трудностями, радуется результату. Это побуждает его в следующий раз, встретившись с трудностями, не пасовать перед ними, быть уверенным в своих возможностях, достигать результата.

Организуя труд детей, воспитатель обращает внимание на их физическое и эмоциональное состояние, особенно в тех видах работы, где требуется нагрузка. Не следует полагаться на детей, считая, что, если ребенок устал, он просто прекратит работу: большая увлеченность работой, стремление получить более ощутимый результат часто приводит к переутомлению ребенка, которое может быть вызвано и темпом деятельности: в период овладения навыком, некоторые дети начинают работать так энергично, что вскоре у них появляются внешние признаки утомления: краснеет лицо, учащается дыхание. В таких случаях ребенку следует предложить работу, связанную с меньшим приложение физических сил.

Есть виды работ, которые не связаны с физическим напряжением, но вызывают утомление в силу своей монотонности, однообразия. Это следует учитывать при организации детской трудовой деятельности и чередовать различные по уровню физической нагрузки и монотонности виды деятельности.

С точки зрения В. И. Турченко, важнейшими условиями для осуществления трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении являются:

- создание среды;

- выбор и использование технологии приобщения детей к труду

Публикации по теме:

«В гостях у детей бабушка Федора». Сценарий утренника к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп ВОСЬМОЕ МАРТА Старшая, подготовительная гр. 2016г. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущий Здравствуйте, дорогие гости.

Развлечение для детей старших групп «Мелодии зимы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг" Развлечение для детей старших групп.

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Спортивное развлечение для детей 6-7 лет Место проведения: спортивный.

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Спортивное развлечение для детей 6-7 лет Место проведения:.

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп Конспект занятия на тему: «Комнатные растения». Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать. Задачи:.

Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда» Организация условий для конструирования и художественного труда. Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный).

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных группСценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.

Конспект занятия «Строительные материалы» для детей старших групп Тема занятия «Строительные материалы». Цель: продолжать знакомить со строительными материалами, рассказать, где их используют и что из них.

Весенние старты. Для детей старших групп Первая эстафета «Эстафетная палочка»: участники бегом преодолевают дистанцию до конуса, огибают его и возвращаются обратно, передают эстафетную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация труда детей старших групп
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД