Лучший педагог года

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке

Елена Тарасова
Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организация

трудовой деятельности детей средней группы «Ягодка»

на прогулке

Провела воспитатель : Тарасова Е. П.

Туймазы 2015 г.

Программное содержание :

Публикация «Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь к труду.

-Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место.

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

1. Вводная часть

Дети с воспитателем на участке стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, дети, выполняют движения в соответствием текста.

Улыбаются, все люди (ходят по кругу)

Весна, весна,весна.

Она везде, оно повсюду.

Красна (поднимают руки над головой, хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и поляне (шагают на месте)

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)

Завет, завет, завет.

Воспитатель обращается к детям : «Какое сейчас время года?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Правильно весна. Весной природа пробуждается ото сна, птички вьют себе новые гнезда. Дети, а что нужно сделать, чтобы наш участок стал чистым, красивым.»

Дети: «Убраться на участке.»

Воспитатель: «Правильно, на участке нужно навести порядок»

Дети «Труд человека кормит, а лень портит»

Воспитатель: «Посмотрите, дети, сегодня к нам в гости пришли воспитатели, посмотреть, как вы умеете трудиться».

2. Основная часть.

Воспитатель: «Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять».

Воспитатель: «Будем работать по командам. В первой команде будут работать девочки. Главная в команде будет – Лиза. Во второй команде будут работать мальчики. Главный в команде будет – Сергей.

Воспитатель: Первая команда- будет собирать сухую листву в мусорный мешок, но сначала нужно собрать мусор в ведро, а из ведра высыпать в мешок».

Воспитатель: «Алина и Азалия Муллагалеева – будут подметать в веранде, чтобы в веранде, было чисто.»

Воспитатель: «Вторая команда - будет граблями собирать сухую листву и траву на участке».

Воспитатель: «Ренат и Даниэль – будут пометать асфальтовые дорожки на участке. А Кирилл и Тагир - вокруг песочницы будут собирать песок в ведро и высыпать его обратно в песочницу».

Воспитатель обращается к детям : «Дети, в команде нужно дружно трудиться, помогать друг -другу.

«Судят не по словам, а по делам».

Воспитатель: «А теперь дети отгадайте, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания».

Воспитатель загадывает загадки про инструменты, дети отгадывают.

«Бородою шу-шу-шу

Ух, как сор не выношу

Пошуршал немножко

И чиста дорожка.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Веник».

Воспитатель: «Правильно это метелка».

Воспитатель: Следующая загадка, послушайте :«Зубастые, а не кусаются»

Дети: «Грабли»

Воспитатель: «А для чего нужны грабли»

Дети: «Грабли нужны, чтобы собрать опавшие листья, мусор»

Воспитатель: Последняя загадка.

«Я землю- капала,

Ни чуть не устала

Кто со мною копал

Тот и устал»

Дети: «Это лопата»

Воспитатель: «А для чего нужна лопата»

Дети : «Лопата нужна, чтобы копать грядки, перекапывать песочницу»

Воспитатель: «Давай теперь вспомним, как мы будем трудиться (работать). Внимательно послушайте!

Грабли держат вниз зубьями- показывает; дети, а махать граблями можно?»

Дети: «Нет, нельзя».

Воспитатель: «А лопату, как держим? – показывает. Чтобы не пораниться лопатой махать и поднимать на вверх нельзя».

Воспитатель: Ну,а теперь за работу. «Терпение и труд все перетрут»

«Было бы терпение, будет и умение».

Воспитатель подходит к командам, наблюдает, контролирует, помогает, напоминает о способах работы с инвентарем.

Воспитатель: «Работать, нужно ответственно, не торопясь».

«Что сделано наспех, то и сделано на смех»

Через пятнадцать минут воспитатель напоминает детям, что работу необходимо завершить, и приступить к уборке инвентаря. Воспитатель напоминает детям, что инвентарь нужно убрать аккуратно в кладовку.

3. Подведение итогов

Воспитатель обращается к детям: «Дети, давайте сейчас посмотрим, что же у нас получилось?»

Все команды хорошо потрудились. Команда девочек и команда мальчиков справились с заданием. Все работали дружно. Кирилл ответственно собирал песок вокруг песочницы. Алина – чисто подмела в веранде, а Тагир – дорожку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего это вы делали? И какую пользу принесет наш труд.

Ответы детей (индивидуальные и хоровые).

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Цель:.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье» Автор: Сюсюкова Светлана Валерьевна, воспитатель первой кв. категории Вид деятельности: трудовая, коммуникативная Форма проведения: подгрупповая.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе. Уход за комнатными растениями Цель: учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда. Задачи: Образовательные задачи: 1. систематизировать.

Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке»Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке» «Организация детской продуктивности деятельности на прогулке» Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает воспитание гуманного.

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе .

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался.

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Игра «Зеркало» Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Технологическая карта занятия.

План-конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке План – конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке. Тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе Вид труда, его содержание и объём:хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек и распределение их на место. Место организации:игровой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД