Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)

Елена Тюкова
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по организации туристических прогулок в ДОУ. Данная форма работы очень нравится нашим детям. В проведении туристических прогулок мы активно привлекаем родителей.

Проводим мы данный вид мероприятий традиционно в конце года. Весна, прекрасное время года, свежий воздух, родители вместе со своими любимыми детками, интересно продуманное времяпрепровождение:подвижные игры, эстафеты, загадки – время пролетает незаметно, дети в восторге, родители рады. Не это ли прекрасно.

В чем ценность и значимость туристических прогулок?

Прежде всего туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще и в том, что он всесезонен.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольников. Пеньки, канавки. бревнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки, желуди) стимулируют двигательную активность детей.

Туристическая прогулка в лес, на луг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, являющиеся важнейшими факторами оздоровления.

Коллективные туристические прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствуют свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность. Отзывчивость, щедрость, доброжелательность.

На туристических прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы.

Как мы видим, дошкольные туристические прогулки включают в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный. Эмоционально-психологический, эстетический, познавательный. Т. о., туристические прогулки, организованные с воспитанниками ДОУ, являются прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Доклад «Организация и проведение прогулок в условиях РЦ» Содержание 1. Пояснительная записка…. 3-4 2. Прогулка как способ организации воспитательной деятельности…. 4-5 3. Основные.

Консультация «Организация прогулок зимой» Консультация «Организация прогулок зимой» - Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке. - Создание условий для проведения зимних.

Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.

Организация и планирование прогулок в зимний период Важнейшей задачей в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Здоровье детей и его сохранение относится.

Картотека занятий-прогулок (часть 4) Май. Карточка №8. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о.

Картотека занятий-прогулок (часть 1) Прогулки год (1 часть) Апрель Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление.

Картотека занятий-прогулок (часть 2) Апрель. Карточка №13. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка,.

Картотека занятий-прогулок (часть 3) Май. Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; —.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:26
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...