Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)

Елена Тюкова
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по организации туристических прогулок в ДОУ. Данная форма работы очень нравится нашим детям. В проведении туристических прогулок мы активно привлекаем родителей.

Проводим мы данный вид мероприятий традиционно в конце года. Весна, прекрасное время года, свежий воздух, родители вместе со своими любимыми детками,интересно продуманное времяпрепровождение :подвижные игры, эстафеты, загадки – время пролетает незаметно, дети в восторге, родители рады. Не это ли прекрасно.

В чем ценность и значимость туристических прогулок?

Прежде всего туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще и в том, что он всесезонен.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольников. Пеньки, канавки. бревнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки, желуди) стимулируют двигательную активность детей.

Туристическая прогулка в лес, на луг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, являющиеся важнейшими факторами оздоровления.

Коллективные туристические прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствуют свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность. Отзывчивость, щедрость, доброжелательность.

На туристических прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы.

Как мы видим, дошкольные туристические прогулкивключают в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный. Эмоционально-психологический, эстетический, познавательный. Т. о., туристические прогулки, организованные с воспитанниками ДОУ, являются прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Доклад «Организация и проведение прогулок в условиях РЦ» Содержание 1. Пояснительная записка…. 3-4 2. Прогулка как способ организации воспитательной деятельности…. 4-5 3. Основные.

Консультация «Организация прогулок зимой» Консультация «Организация прогулок зимой» - Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке. - Создание условий для проведения зимних.

Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.

Организация и планирование прогулок в зимний период Важнейшей задачей в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Здоровье детей и его сохранение относится.

Картотека занятий-прогулок (часть 4) Май. Карточка №8. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о.

Картотека занятий-прогулок (часть 1) Прогулки год (1 часть) Апрель Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление.

Картотека занятий-прогулок (часть 2) Апрель. Карточка №13. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка,.

Картотека занятий-прогулок (часть 3) Май. Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; —.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:26
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Беседа День матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....