Получи документы

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса (4 фото)

Олеся Клименко
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса

В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса

осуществляется в соответствии с режимом дня младших дошкольников и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утверждёнными Роспотребнадзором по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года. Образовательная деятельность чередуется с игровой деятельностью. Часть мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе, время прогулки, как и рекомендовано Роспотребнадзором, увеличивается, если позволяют погодные условия.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса» размещена в разделах

Каждодневно два раза в день: утром, при приёме в группу, все воспитанники проходят фильтр – термометрию бесконтактным термометром. Результаты вносятся в специальный регистрационный температурный лист. Второй раз температура воспитанникам измеряется перед дневным сном. Изоляции подвергаются дети с признаками ОРВИ.

Родителям рекомендуется утром, перед выходом из дома, мазать ноздри детей оксолиновой мазью.

Для родителей, с того момента, как они входят на территорию группы, обязательным к выполнению является требование по ношению защитных масок и перчаток, а также по возможности соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра.

Игрушки в группе ежедневно подвергаются дезинфекции дважды в день.

1. В обеденное время, когда дети спят, игрушки обрабатываются мыльно-содовым раствором. Такой раствор способствует очищению предметов от загрязнений и дезинфекции от патогенных микроорганизмов.

Для приготовления дезинфицирующего средства мы натираем стандартного бруска (200 г) хозяйственного мыла на мелкой тёрке, растворяем в 10 л тёплой воды, добавляем 0,5 стакана пищевой соды, тщательно перемешиваем. Затем погружаем игрушки (за исключением мягких) в раствор на 15–20 минут.

Внимание! После обработки игрушек их необходимо тщательно ополаскивать под проточной водой, чтобы не осталось следов средства ни на поверхности, ни внутри. Несмотря на полную безопасность мыльно-содового раствора, у некоторых детей могут проявиться аллергические реакции на один из его компонентов. Далее, оставляем игрушки до полного высыхания.

Такое же правило касается и обработки мебели в игровой части группы, а также столов и стульчиков воспитанников.

Каждый педагог, бывает, использует в качестве дидактического материала мягко-набивные игрушки. В период такой сложной эпидемиологической ситуации, такой, как в настоящее время, мягко-набивные игрушки находятся под запретом для использования в детском саду. В то время, когда нет карантинных ограничений, нужно помнить, что такие игрушки должны после каждого использования обрабатываться. Выручит пищевая сода, только сухая: Необходимо сложить всё в полиэтиленовый пакет, туда же добавляем пару столовых ложек соды, пакет крепко завязываем и несколько раз энергично встряхиваем, затем просто нужно тщательно пропылесосить игрушки.

2. Вторая обработка игрушек происходит в конце рабочего дня с использованием 0,015 % раствора «Пюржавеля» или 1 таблетки «Део-Хлор» на 10 л воды.

Следующей профилактической мерой, осуществляемой в младшей группе «Лучики», является дезинфекция рук взрослых и детей. Обработка рук деткам осуществляется детскими антибактериальными салфетками дважды в день. Первый раз утром, после измерения температуры и мытья рук, второй раз – после прогулки и мытья рук. Детей мы учим мыть руки в игровой форме, придумывая для этой процедуры считалочки или песенки. Также стараемся научить их пользоваться одноразовыми носовыми платочками.

Дезинфекция рук воспитателей и помощника воспитателя антисептическим средством осуществляется регулярно в течение дня, после прогулки и посещения туалетной комнаты. При нахождении в помещении группы мытьё рук с мылом происходит после каждого посещения туалетной комнаты, после посещения спортивного зала, после посещения музыкального зала, перед приёмом пищи.

Формирование бережного отношения воспитанников к своему здоровью осуществляется педагогами в течение всего дня. Это происходит во первых через образовательную деятельность. Нами была организована образовательная деятельность на темы: 1. По социально-коммуникативному развитию «Наш зайчонок заболел», «Королева Зубная щётка»; по развитию речи «Чтение сказок К. И. Чуковского», «Разучивание песенок и потешек про мыло и воду»; по физическому развитию «Ловкие и смелые».

В режимных моментах: 1. В игровой деятельности: игровая ситуация «Вызов врача на дом», сюжетно-ролевая игра «У доктора». 2. Во время гигиенических процедур. 3. При выполнении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна. 4. Упражнения и игры на свежем воздухе.

Невозможно сделать так, чтобы дети в детском саду всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности столы раздвигаются на расстоянии 1,5 м.

Закаливание деток для профилактики заболеваний и укрепления иммунитета проводится в холодный период следующим образом : 1. Обтирание рук и ног массажной варежкой, 2. Полоскание горла кипячёной водичкой.

Мы учитываем, пользу физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний, поэтому часто проводим подвижные игры, дыхательные гимнастики, упражнения. Двигательная активность стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний; повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т. д.); спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Обеспечено постоянное наличие мыла в санитарном узле для детей и сотрудников.

В группе ежедневно проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей. Это позволяет создать комфортную атмосферу в помещениях группы, избежать размножения патогенной микрофлоры и снизить нагрузку на детский иммунитет. Регулярная уборка пыли позволяет исключить проникновение микрочастиц в дыхательные пути и возникновение аллергические реакции. В чистых помещениях уровень заболеваний ОРВИ существенно снижается, а контроль обработки поверхностей исключает риск кишечных инфекций.

Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю. Она включает обработку всех поверхностей и труднодоступных мест с использованием разрешенных моющих средств. В отличие от ежедневной уборки, она охватывает больший объем работ и проводится помощником воспитателя с особой тщательностью.

Для обеззараживания воздуха с 07.00 до 19.00 в помещении группы включён рециркулятор бактерицидный. Проветривание помещений производится в соответствии с графиком. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.

Соблюдается температурный режим в помещениях группы 18-20 градусов.

Ковровые покрытия, которые находятся в группе и приёмной, ежедневно очищаются при помощи пылесоса.

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, мы размещаем достаточно много информации в приёмной на информационных стендах, а также организовываем рассылку полезной информации в мессенджерах и портале Google.

На стенде в приёмной группы размещена информация о том, что такое короновирусная инфекция, как она передаётся, какие признаки этой инфекции, какие нужно соблюдать меры по недопущению распространения инфекции. В родительском уголке размещена информация по профилактике гриппа и ОРВИ в детском саду.

Дистанционно регулярно проводятся тестирования. Нами были разработаны и проведены тесты для родителей на темы: «Что я знаю о короновирусе, «Как я прививаю правила личной гигиены своему ребёнку?»; «Роль вакцинации»; «Рацион питания младших дошкольников для укрепления иммунитета в холодный период времени»; для ребят «Моё тело. Умею ли я ухаживать за собой?», «Полезные и вредные продукты питания».

Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Фото №1 В напряжённый для всех организаций период присмотр и уход за детьми в младшей группе Фото №2 Образовательная деятельность чередуется с игровой деятельностью Фото №3 Часть мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе время прогулки как и рекомендовано Роспотребнадзором увеличивается если позволяют погодные условия
Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:11
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД