МААМ-картинки

Организация воспитательного процесса в период адаптации

Лидия боталова
Организация воспитательного процесса в период адаптации

Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Возможности ребёнка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведения ребёнка. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом, как правило, ведут себя заторможено, а холерики наоборот, излишне возбуждённо. В любом случае социальные связи ребёнка могут оказаться очень напряжёнными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне и аппетите, утрачиваются навыки самообслуживания, преобладают отрицательные эмоции, страх. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Публикация «Организация воспитательного процесса в период адаптации» размещена в разделах

Как будет проходить адаптация ребёнка зависит от его состояния здоровья, возраста, степени сформированности у ребёнка умения общаться с окружающими и уровнем освоения предметной деятельности, и что так же является очень важным приближённость домашнего режима к режиму ДОУ.

Каждый ребёнок индивидуален, и каждый из них переживает разные по своей сложности степени адаптации.

Всё это мы стараемся принимать во внимание в процессе планирования и осуществления своей работы, а особенно в такой сложный период, каким является период привыкания ребёнка к детскому саду.

Взаимодействие с ребёнком в этот период имеет свои специфические особенности. Каждый воспитатель должен уметь применять множество различных сюрпризных моментов для отвлечения ребёнка от плача.

Я стараюсь вовлечь малыша в общение, содержание которого отвечает его интересам, желаниям.

Так, ласково, нежно поглаживая и успокаивая ребёнка, нужно дать почувствовать ему, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Можно отвлечь его показом различных игрушек, и тем, что его окружает, таким образом, побуждая его к общению. Например, подними глазки мой дорогой, посмотри как солнышко тебе улыбается, оно радо тебя видеть, и не нужно плакать всё будет хорошо, или же привлечь игрушкой, например, посмотри какая машина, давай я тебе покатаю, а так же можно напеть ласковую, мелодичную песенку, те песенки, которые я пою своим деткам, пела мне когда – то моя мама. Прислушиваясь к ласковому произношению песенок, ребёнок успокаивается, а так же радуется, в то же время овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.

В период привыкания ребёнка к детскому саду мною используются адаптационные игры, которые способствуют созданию благоприятного эмоционального фона у ребёнка, повышают доверие к воспитателю, а так же оказывают помощь ребёнку при возникновении стрессовой ситуации, как правило, возникающей при расставании с родителями.

Можно поиграть с ребёнком в эмоциональные игры, такие как «Сорока ворона», «Догонялки», «Прятки». Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определённую дидактическую функцию. Она позволяет ребёнку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода близкого, родного человека. Такие игры полезно организовывать между несколькими детьми (воспитатель остаётся в центре ситуации, но с его помощью дети могут весело поиграть друг с другом).

В организации и выполнении любых видов деятельности (например, при умывании, при катании на лошадке, при одевании на улицу, при кормлении) все эти процессы могут быть более интересными и увлекательными, если ребёнка развлечь забавными стихами, народными потешками, прибаутками, и т. д. А так же использование в работе игр – шуток, игр эмоционально – тактильного характера: «Коза - коза», «Еду - еду» и т. д.

Можно организовывать игры малой подвижности с применением сюрпризных моментов, с помощью которых дети познакомятся и подружатся, например, «Давай познакомимся», «Назови своё имя», «Здравствуйте детки», «Самый лучший друг» и т. д.

Можно привлечь внимание игрушками – забавами: «Каталки», «Заводные игрушки».

Чтобы проведение этих игр было более интересным, рекомендую использовать различные пособия: шапочки с изображением животных, для подвижных игр: мячи, обручи, и т. д.

Если ребёнок будет чувствовать доброту, заботу, нежность, теплоту в общении с воспитателем, и в правильной организации и проведении им совместных игр с детьми, то этот нелёгкий эмоциональный период ребёнок преодолеет незаметно.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Фотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптацииФотоотчет «Наши будни» в ГКП в период адаптации Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с моими очаровательными детками, с тем, чем занимаемся мы в детском саду в период адаптации. Благодаря.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Консультация «Песочная терапия в период адаптации» В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Игра с песком, особенно для малышей первой.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО Практико – значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием.

Родительское собрание «Народная игровая кукла как необходимый элемент воспитательного процесса» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание «Малыш в период адаптации» вторая ранняя группа. МКДОУ "Детский сад №4" Левокумского муниципального района Воспитатель Надежда Васильевна Капустина) Цели собрания:.

Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий Консультация для молодых педагогов и воспитателей. Тема: «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательного процесса в период адаптации
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД