Папки-передвижки

Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы

Екатерина Черепанова
Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы

Петр Ильич Чайковский «Песня жаворонка»

Фрагмент занятия № 1: Начальный этап

Цель: познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста, на портрет, как зовут этого композитора?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением известного композитора П. И. Чайковского, из «Детского альбома».

(Исполняется пьеса целиком)

Воспитатель : Дети, скажите, какая это музыка?

Дети: Весёлая, спокойная, нежная.

Воспитатель : Правильно, музыка солнечная, светлая.

Воспитатель : Какое настроение, у вас, создает музыка?

Дети: Торжественное, забавное, радостное.

Итог беседы

Воспитатель : Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение.

Воспитатель : Как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский

Воспитатель : Давайте вспомни какие «нужные слова» мы выбрали для этой музыки?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались.

Дети уходят в группу.

Фрагмент занятия № 2: 2 этап восприятия. О чем рассказывает музыка?

Цель: Углубление представления детей о произведении П. И. Чайковского. Познакомить детей с музыкальным образом, вложить в него конкретное содержание.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Воспитатель : Здравствуйте, дети. На прошлом занятии, мы с вами, познакомились с новым произведением П. И. Чайковского, которое называется «Песня жаворонка». Сейчас вы услышите отрывок уже знакомой вам пьесы.

(Исполняется отрывок пьесы)

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что вы знаете о жаворонках, кто это такие?

Дети: Птицы.

(Показ иллюстраций с жаворонком)

Воспитатель : А когда они прилетают к нам?

Дети: Весной

Воспитатель : А как вы думаете, почему птицы поют весной?

Дети отвечают: Радуются весне, радуются теплу, солнышку.

Воспитатель : А сейчас я включу пьесу целиком, и вы постарайтесь прислушаться внимательно и сказать, всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется?

(Пьеса исполняется целиком)

Дети: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.

Воспитатель : Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво. Наверное, светило солнышко, и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне. Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно. Вы слышали, как в конце пьесы жаворонок спускается на землю. Его чирикание слышится всё ниже и ниже. Наконец он спустился и исчез в траве.

Воспитатель : Вы услышали голос жаворонка? Какое настроение вызывает его песня?

Дети: Весёлое, забавное, полётное.

Воспитатель : А какой приём, мелодический оборот, подражающий птичьему пению, использован в пьесе?

Дети: Трель, это быстрая смена звуков, которая делает перелив.

Воспитатель : Трель жаворонка помогла нам услышать флейта! А вы помните этот музыкальный инструмент? Опишите мне флейту и звуки, которые она издает?

Ответы детей

Воспитатель : Какие вы ещё услышали инструменты?

Дети: Скрипка, фортепиано.

Воспитатель : Ребята скажите, почему эта пьеса так называется? О чём рассказывает музыка?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, наше занятие подошло к концу, всем спасибо, идем в группу.

Дети уходят в группу.

Фрагмент занятия № 3: 3 этап восприятия. Как рассказывает музыка?

Цель: Связать содержание произведения со средствами музыкальной выразительности, которые использует композитор.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы говорили с вами, что в «Песне жаворонка» Чайковского слышно, как поёт, чирикает жаворонок, то весело и беззаботно, то грустно и жалобно.

Давайте поговорим о том, как рассказала об этом музыка? Ведь музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая во многом сходна с человеческой речью. Как и речь человека, музыка может звучать то спокойно, уверенно, то робко и вопросительно, передавая различные настроения, переживания.

Прислушаемся к отдельным частям этой пьесы и определим звонко или тихо поёт жаворонок, как звучит мелодия?

(Исполняется 1-ая часть)

Воспитатель : Скажите дети, какая песня сейчас звучала по характеру?

Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.

Воспитатель : Правильно! А мелодия имеет уверенное окончание, звучит просветлённо и беззаботно?

Ответы детей.

Воспитатель : А как звучит средняя часть? Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь.

(Исполняется 2-ая часть)

Воспитатель : А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?

Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.

Воспитатель : Мелодия звучит робко, вопросительно, появляются жалобные, грустные интонации. Как вы думаете, почему жаворонок загрустил?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель добавляет : А может быть, перестало светить солнышко или к нему ещё не прилетела будущая мама его птенцов, а он ведь так старался петь. А как звучит музыка в самом конце пьесы? Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.

(Исполняется 3-ая часть)

Воспитатель : Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?

Дети: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.

Воспитатель : А сейчас про что пел жаворонок?

Дети предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель добавляет : «Наверное он увидел,как к нему летит его самочка - подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!»

А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П. И. Чайковского?

Дети отвечают: Радостная, весёлая

Воспитатель : А какая стала по характеру вторая часть музыки?

Дети: Грустная, печальная…

Воспитатель : И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?

Дети: Радостная, весёлая, нежная…

Воспитатель : А сколько грустных песенок спел жаворонок?

Дети: Одну

Воспитатель : А сколько спел радостных песенок

Дети: Две

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П. И. Чайковского «Песня жаворонка»?

Дети: Три

Воспитатель : Понравился ли вам рассказ о жаворонке? А его песня?

Дети отвечают

Воспитатель : Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Организация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игрыОрганизация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игры Какой должна быть развивающая среда, чтобы детям хотелось приходить в детский сад, находиться в группе? Ребёнку должно было комфортно,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация восприятия (слушание) музыки для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черепанова (УИ 2384946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД