Папки-передвижки

Организация экологического пространства в ДОУ

Кандрашина Галина
Организация экологического пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экологического пространства в ДОУ

Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором она пребывает сейчас.

Публикация «Организация экологического пространства в ДОУ» размещена в разделах

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен уметь вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Работа по экологическому воспитанию должна начинаться с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами живой и неживой природы, и активно взаимодействуя со взрослыми.

Компоненты системы экологического воспитания в ДОУ:

-оценка окружающей среды;

-РППС в экологическом направлении;

-координация работы по экологии с другими учреждениями и школой;

-сотрудничество с коллегами по экологическому воспитанию;

-экологическое просвещение родителей;

-различные виды деятельности по экологии.

Формы и методы работы

1. Циклы наблюдения за растениями и животными в центре природы и на участке

2. Целевые прогулки

3. Экскурсии

4. Игровые обучающие ситуации и с использованием игрушек, кукол, литературных персонажей.

5. Экологические занятие.

6. Игры экологического содержания.

7. Спортивно-экологические праздники

8. Театрализованные представления.

Методика формирования экологической культуры должна учитывать психологические особенности детей и хорошее оснащение РППС для экологического воспитания детей.

Для этого прежде всего необходимо правильно организовать в групповой комнате центр природы. Его наполняемость состоит из: Дерева времен года, календарь погоды, изготовленный ландшафт (горы, низменность, пустыня, степь, водный мир, разнообразные комнатные растения (декоративные и цветущие, лаборатория (материал для наблюдения и элементарных опытов).

Разнообразие предметно-пространственной среды, которое окружает детей, помогает использовать в работе самые разнообразные методы, помогает использовать в работе самые разнообразные методы: длительные наблюдения за посадками в группе и на участке, ознакомлением экосистемы на территории садика, включение игровых обучающих ситуаций в занятия, экскурсии, работу с календарями.

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми замечено, что они в ходе конкретных наблюдений легко могут установить связи между различными природными явлениями.

Ознакомление ребят с домашними животными и дикими зверями осуществляется с помощью наблюдений за кошкой, собакой, рассматривания картинок.

Продуманная организация тематических бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствовать, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.

Планирование занятий подчинено сезонному принципу, каждая тема преподносится детям маленькими порциями на многих занятиях в разных видах деятельности, что способствует более прочному усвоению материала.

Также нельзя обойтись и без книг. Они расширяют знания и представления ребенка, приводят знания в систему. Необходимо создавать мини-библиотеки, в которых собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии, журналы и т. д.

Совместно с инструктором детского сада рекомендуется составить перспективный план эколого-оздоровительной работы. В план включаются занятия по физкультуре, оздоровительная лечебная гимнастика, закаливание, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики простудных заболеваний, плоскостопия и др.

В особую группу задач эколого-оздоровительной работы следует отнести воспитание у детей нравственно-волевых качеств, восприятия себя как личности, обучение правилам безопасного поведения на природе (в лесу, поле, на водоеме).

Важным аспектом в данной работе по экологической культуре является работа с родителями. Она ведется непрерывно. В группе проводятся родительские собрания по вопросу экологического воспитания детей, акции, мероприятия, праздники.

Экологическое воспитание должно сопровождаться диагностикой детей, изучается: наличие у детей интереса к природе, наличие у детей стремление принять участие в уходе за животными и растениями, наличие элементарных знаний о жизни растений и животных.

Занимаясь вопросами экологического воспитания с детьми необходимо сделать это обучение интересным и увлекательным. Все занятия проходят в игровой форме. Используется наглядный материл, пособия.

Список литературы:

1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. : Просвещение, 1973.

2. Киреева, Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. -Волгоград: Учитель, 2008.

3. Мазурина, А. Ф. Наблюдение и труд в природе. -М. : Просвещение, 1976.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

«Экологические пространства» на территории детского сада«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

Фотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалкиФотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалки Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экологического пространства в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экологического пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашина Галина (УИ 2948709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД