МААМ-картинки

Организация экскурсии в детском саду (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Организация экскурсии в детском саду

Организация экскурсии в детском саду

При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности детей. Экскурсии проводятся как «маленькие исследования». Исследовательские методы воспроизводят основные моменты научного исследования: ребенок включается в самостоятельный поиск знаний или способов действий. Дети учатся видеть проблемы в жизни природы, сами выдвигают гипотезы для их решения, намечают пути исследования, подбирают необходимые материалы и оборудование.

Публикация «Организация экскурсии в детском саду» размещена в разделах

К организации экскурсии предъявляются определенные дидактические требования (по Е. И. Тихеевой).

1. Экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий. Следует выдерживать тему экскурсии, не отвлекаться случайными вопросами. Педагог должен заранее подготовиться к проведению экскурсии, составить ее план.

2. Перед экскурсией продумывается подбор объектов; их число, важность для наблюдателей, соответствие теме наблюде­ния. Размер поля наблюдения должен соответствовать возрас­тным особенностям. Посторонние объекты не должны отвлекать

внимание детей от главного.

3. Определяя маршрут экскурсии, следует исходить из то­го, чтобы на нем были представлены разнообразные объекты природы, характерные для данного природного комплекса и раскрывающие тему экскурсии. Рекомендуется выбирать самые живописные уголки (в лесу, на лугу, у озера) и продумать, как наиболее красочно и точно их описать, чтобы вызвать у детей глубокие эстетические переживания и желание оберегать увиденную красоту природы.

Место проведения экскурсии заранее изучается педагогом с точки зрения безопасности нахождения детей. Нельзя ставить детей на обрыв над рекой, уступ скалы и в другие опасные дли жизни места.

4. Подбирая оборудование, необходимо ограничиться самым необходимым. Кроме того, что понадобится для исследовательской работы (лупа, метровая лента, следует изъять поход­ную аптечку, блокноты и карандаши для записи наиболее инте­ресных фактов, пакеты для собранных образцов.

5. Содержание экскурсии должно соответствовать интересам детей. При любом восприятии необходимо учитывать психологическое состояние субъекта в момент восприятия. Томность наблюдения и глубина восприятия пропорциональны интересу. Выбор содержания и времени экскурсии должен быть обусловлен интересами детей (возрастными и индивидуальными, степенью их развития.

6. В экскурсии должно участвовать ограниченное число детей, так как каждый ребенок требует личного внимания. Он хочет задать вопрос и получить ответ, хочет быть активным, приблизиться к наблюдаемому объекту, познакомиться с ним посредством всех анализаторов, что невозможно сделать в большой группе. Дети хотят поделиться своими впечатлениями со сверстниками. С другой стороны, необходимы и совместные наблюдения, ведь дети по-разному воспринимают объекты, и общность их переживаний вызывает эмоциональный подъем.

7. Педагог должен как можно чаще задавать детям вопро­сы. Это направляет их восприятие. Вопросы должны побуждать учащихся откликаться на происходящее. Педагог не должен оставаться равнодушными к наблюдениям детей и их замечани­ям. Если он будет искренне выслушивать ребят, это воодушевит их продолжить активные наблюдения, вовлечет в процесс обу­чения, заставит слушать друг друга.

8. Экскурсия должна проводиться живо, увлекательно, не должка носить характер учения. Следует избегать длинных объ­яснений. Педагог рассказывает только о том, что можно показать. Не стоит загружать детей многими названиями: они их скоро забудут.

9. Необходимо организовать условия для поисковой деятельности, открытий. Педагог побуждает ребят останавливаться, наблюдать, слушать, чувствовать запахи, делать свои собственные открытия. Дети должны не только созерцать, но и двигаться, экспериментировать, играть. Это позволит лучше усво­ить факты, более осознанно их анализировать.

Для непосредственного общения детей с природой, для усиления эмоционального воздействия и более глубокого вос­приятия обязательно дается время на самостоятельное наблюде­ние за объектами.

10. Закрепление полученных представлений требует вре­мени. Необходима внутренняя переработка впечатлений. Не следует в конце экскурсии устраивать длительную проверку знаний, полученных во время наблюдений.

Существенное место отводится на экскурсии небольшим экспериментам. К примеру, на весенней экскурсии решаются проблемы : какой снег быстрее тает (чистый или грязный) или почему весной образуются «воронки» вокруг деревьев. Проводится мини-эксперимент: на снегу раскладываются цветные стекла и через определенное время измеряется глубина погру­жения каждого стеклышка в снег. Делается вывод: под черным стеклом снег подтаивает больше, чем под светлыми стеклами. Это стекло сильнее нагревается, так как темные предметы по­глощают солнечные лучи. Стволы деревьев темные, они нагре­баются, и снег вокруг них подтаивает.

Дети овладевают разными приемами исследовательской деятельности: сбор и обработка предметного материала и фак­тической информации; определение и описание объектов природы; установление причинно-следственных связей; оформление результатов исследования.

Большое внимание уделяется исследованию экологических проблем: экологический мониторинг состояния природных объектов своей местности; наблюдение последствий антропо­генной деятельности; соотнесение местных проблем охраны окружающей среды с глобальными. У детей формируется опыт практической экологически направленной деятельности: инвен­таризация охраняемых природных объектов; зашита природных объектов от разрушения; сохранение редких и уникальных объ­ектов своей местности; уход за ландшафтом и улучшение природного окружения, пропаганда природоохранных знаний. Дети включаются на экскурсии в природоохранную деятельность: подкормка птиц, оборудование искусственных гнездовий, облагораживание муравейников; организация микрозаказников для насекомых, облагораживание родников и др.

Публикации по теме:

Организация занятий по физической культуре в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Конспект экскурсии в детском саду, как познавательного занятия для детей «Профессия — повар» «Экскурсия на кухню детского сада» Программные задачи: Образовательные задачи: Формировать начальные знания о профессии повара, его.

Организация дисциплины в детском саду ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ В ГРУППЕ. ДИСЦИПЛИНА - в переводе с латинского.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Организация работы с родителями в детском саду Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление.

Организация системы здоровьесбережения в детском саду ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также.

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском садуОрганизация трудовой деятельности на прогулке в детском саду Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Необходимо уделять внимание трудовой деятельности.

Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.

Памятка «Организация питания детей в детском саду» Памятка Организация питания детей в детском садуВыполнение санитарно-гигиенических требований (санитарное состояние; проветривание; размещение.

Презентация «Экскурсии в детском саду» Инновационный подход к организации летнего оздоровительного периода с детьми в ДОУ Правильно проведенная экскурсия оставляет глубокий след.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экскурсии в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:59
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД