Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей

Ульяна Ковалевская
Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей

Экологическое  образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей Экологической культуры.

Цели экологического образования:Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Методы и приемы: опытно-экспериментальная деятельность

*наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

*беседы познавательного характера;

*прогулки, экскурсии;

*дидактические и развивающие игры;

*прослушивание аудиозаписей;

*рассматривание картин;

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Направления экспериментальной деятельности: ЖИВАЯ ПРИРОДА (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); НЕЖИВАЯ ПРИРОДА (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет, свет и др.); ЧЕЛОВЕК (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.) МЫ И КОСМОС: планета Земля и ее богатства, природа космоса

Принципы организации детского экспериментирования

Воспитатель равноправный партнер – управляет деятельностью детей так, чтобы у детей сохранилось чувство самостоятельности;

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей

Постоянно стимулировать детское любопытство, не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно;

Стимулировать развитие речи путем постановки вопросов, требующих от детей развернутых ответов;

При анализе полученных результатов важно помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным.

Прикреплённые файлы:

konsultacija_akgjr.ppt | 2100,5 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников Тема: Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников. Выполнила: Федярина Наталия Савельевна.

Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте территория познания детей резко расширяется. Ребенок начинает понимать, что мир, в котором он живет - огромный, многообразный.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников» Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование. Значение экологического воспитания трудно переоценить.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста В наше время экологическое образование подрастающего поколения является одним из актуальных направлений в работе дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей
Опубликовано: 6 марта 2018 в 04:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...