Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей

Ульяна Ковалевская
Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей

Экологическое  образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей Экологической культуры.

Цели экологического образования:Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Методы и приемы: опытно-экспериментальная деятельность

*наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

*беседы познавательного характера;

*прогулки, экскурсии;

*дидактические и развивающие игры;

*прослушивание аудиозаписей;

*рассматривание картин;

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Направления экспериментальной деятельности: ЖИВАЯ ПРИРОДА (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); НЕЖИВАЯ ПРИРОДА (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет, свет и др.); ЧЕЛОВЕК (функционирование организма;рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.) МЫ И КОСМОС: планета Земля и ее богатства, природа космоса

Принципы организации детского экспериментирования

Воспитатель равноправный партнер – управляет деятельностью детей так, чтобы у детей сохранилось чувство самостоятельности;

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей

Постоянно стимулировать детское любопытство, не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно;

Стимулировать развитие речи путем постановки вопросов, требующих от детей развернутых ответов;

При анализе полученных результатов важно помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным.

Прикреплённые файлы:

konsultacija_akgjr.ppt | 2100,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников Тема: Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников. Выполнила: Федярина Наталия Савельевна.

Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте территория познания детей резко расширяется. Ребенок начинает понимать, что мир, в котором он живет - огромный, многообразный.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников» Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование. Значение экологического воспитания трудно переоценить.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста В наше время экологическое образование подрастающего поколения является одним из актуальных направлений в работе дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей
Опубликовано: 6 марта 2018 в 04:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке...
( Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом перед...
Праздник Осени фотоотчет
Праздник Осени фотоотчет Незаметно пролетело лето! И наступило самое яркое и очаровательное время года – осень! Именно в золотую осень созревает...
Консультация для родителей «Исправление речи детей в домашних условиях»
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых...