Папки-передвижки

Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»

Лариса Шерстнёва
Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»

«Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком, и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Публикация «Консультация „Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка“» размещена в разделах

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества увеличивает пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Учреждение дополнительного образования учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию.

Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.

На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Ведь именно творческая деятельность в системе дополнительного образования обладает высоким потенциалом

В сфере общения на занятиях у детей в существенной степени формируется характер, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

В муниципальном учреждении дополнительного образования Центра детского творчества г. Могоча в 2016-2017 учебном году реализовывалось 26 образовательных программ, которые обновлялись и дополнялись с требованиями нового времени.

Образовательная деятельность велась по пяти направлениям -это:

художественно- эстетическое;

эколого - биологическое;

социально - педагогическое;

физкультурно - спортивное;

научно - техническое

Каждый ребёнок приходящий к нам имеет свой заложенный природой потенциал, задатки: психические, физические, интеллектуальные. Наша задача создать условия, позволяющие поднять на более высокий уровень потенциальные возможности каждого ребёнка.

Для этого создаё м оптимальные условия для формирования социального успеха подростков:

новые цели образования;

новое содержание образования

новое целеполагание образования;

новые средства обучения;

использование новых современных технологий.

В своей работе, педагоги ЦДТ используют следующие современные образовательные технологии :

личностно - ориентированную технологию;

технологию сотрудничества;

деятельностный подход;

здоровьесберегающие технологии;

проблемно - поисковые;

игровые

Занятия в Центре детского творчества представляют собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение систематики.

Основные требования в Центре детского творчества предъявляемые педагогам по проведению современного занятия :

создание мотивации предстоящей деятельности;

Организация структуры занятия;

содержание занятия;

учёт психолого - педагогических особенностей обучающихся;

технология обучения;

здоровьесбережение;

психологическая культура и профессионализм педагога.

У педагога, имеющего высокий профессиональный уровень и творческий подход, занятия всегда проходят на высоком уровне.

Учебное занятие является основным элементом образовательного процесса в дополнительном образовании, но сегодня существенно меняется его форма организации. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

Для Центра детского творчества характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемых образовательных областей.

Педагоги работающие в центре постоянно продумывают специфику занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу, определяют объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагоги создают благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже не большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливаются учебно-методические комплексы: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагоги продумывают методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагоги ЦДТ дополнительного o6paзования выполняют все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствуют в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Как видно, сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складываются не в отдельные функции, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные.

Обучающиеся Центра принимают активное участие в выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях как города, так и района. Участвуют в конкурсах не только на районном, региональном, но и на всероссийском и международном уровнях. Уже несколько лет обучающиеся ЦДТ участвуют в НПК с исследовательскими работами и всегда во всех мероприятиях занимали призовые места. Всё это и говорит о всестороннем развитии детей в системе дополнительного образования.

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей Кроссворды любят разгадывать не только взрослые, но и дети. Это увлекательное занятие активизирует мыслительные процессы, развивает моторику,.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Интеграция как средство развития ребёнка Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний семинар – практикум посвящен теме «Интеграция как средство развития ребёнка». Слайд.

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.

Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников В настоящее время в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация занятий по дополнительному образованию как средство развития потенциала ребёнка»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД