Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»

Татьяна Ескина
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»

Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ

Проект «История вещей»

Авторы воспитатели:

Т. В. Ескина, воспитатель старшей комбинированной группы

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

Пояснительная записка

Слайд 2 Актуальность

Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения.

Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера.

Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Дети начинают рисовать гораздо раньше, чем читать и писать. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить тайны этого инструмента (карандаша)мы решили с детьми. Слайд 3

Цель:

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории карандаша.

Задачи:

1. Сформировать представление о многообразии видов карандашей;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

3. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

4. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;

5. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности;

6. Познакомить детей с различными играми с карандашами.

Аннотация

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования задаваемых взрослому вопросов (почему, зачем, как).

Визитная карточка

Проекта: «История вещей»

Творческое название: «Путешествие карандаша»

В ходе реализации проекта дети при участии взрослого искали информацию об истории карандаша, его роли в жизни человека. Слайд 4 В процессе исследовательской деятельности, дошкольники определили разновидности карандаша, выявили наиболее популярные карандаши.

На занятии была показана стартовая презентация, в которой детям предлагалось поучаствовать в проекте «Путешествие карандаша», Слайд 5 отгадать ребус. Был определен основополагающий вопрос, предложено поучаствовать в исследованиях.Дети были разделены на три группы: «Почемучки», «Следопыты», «Самоделкины». Перед каждой группой были поставлены цели исследований, сформулированы проблемные и учебные вопросы.

Образовательные области

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:

«Физическая культура»: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»: развитие детского творчества.

«Труд»: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Музыка»: развитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, воспитатель.

Краткосрочный

Планируемые результаты

Для детей: Положительная динамика развития воображения и художественно- творческих способностей детей. Положительная динамика развития коммуникативных навыков. Снижение уровня эмоциональной тревожности. Повышение личностных качеств, таких как уверенность, умение общаться со сверстниками, умение применения знаний в процессе продуктивной деятельности.

Слайд 6 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

С какой целью появился карандаш в жизни людей?

Проблемные вопросы:

1. Есть ли Родина у карандаша?

2. Почему одежда у карандаша разная?

3. Какая польза от карандаша?

Учебные вопросы:

1. Как возник карандаш?

2. Для чего появился карандаш?

3. Где и как делают карандаш?

4. Какой бывает карандаш?

5. Какое сердечко у карандаша?

6. Какое имя у карандаша?

7. Как можно играть с карандашом?

8. Куда уходит карандашный «огрызок»?

9. Что рисует карандаш?

Слайд 7 Вместе с детьми разработали маршрут проекта с остановками «Дружбы», «Мудрости», «Тайны», «Поле мастеров», «Лестница чудес», «Сказочный лес», «Поплывем по реке творчества».

Слайд 8 Разделились на три команды «Почемучки»«Следопыты», «Самоделкины».

Слайд 9 Продукты проекта

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Подготовка детских групп к защите продуктов исследовательской деятельности.

3. Провели исследование, и выявили наиболее популярный карандаш. Выполнили опыт и узнали свойства карандаша.

4. Научились выполнять массаж карандашами.

5. Рисовали карандашами

6. Играли с карандашами

7. Раскрашивали карандашами

8.Ситуативные диалоги на тему: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте, «Что бы ты еще хотел узнать?».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Список использованной литературы:

Баранова Е. В., Савельева А. М.От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Вострухина Т. Н., Кондыкинская Л. А. Знакомим с окуржающим миром детей 5-7 лет. - М.: Сфера, 2011.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М., 1999.

Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М.: Книголюб, 2005.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Петрова Т. И., Е. Л. Сергеева Е. Л. и т. д. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Авт. сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – М.: АРКТИ, 2004.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир): Школьные принадлежности. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Интернет-ресурсы

Презентации - http://www.maam.ru/catalog/1016

Виды карандашей: http://karandashevs.ru/Types/Produce

Карандаши:

http://ru.freepik.com/free-vector/pencil-with-rubber_517061.htm

http://usiter.com/cearch.php?grl=14205

http://www.fotokanal.com/foto-8390.html

http://ai-cdr.ucoz.ru/news/karandash_v_vektore/2009-10-16-46

http://abc-24.info/openings_and_inventions/440-prostoy-karandash-ne-takoy-uzh-i-prostoy.html

http://podarki.ru/chto-podarit/pozhelanie-new-year-2013-ahpodarki

http://lolosha.com/illyustracii-sozdannye-s-obychnyx-karandashej/

Стружка : http://mirvcvete.ru/neobychnye-illyustracii-iz-struzhek

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...