Папки-передвижки

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко

Людмила Руденко
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко

Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о здоровом образе жизни.

Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, свое здоровье надо уметь защищать с самого раннего возраста.

Публикация «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста, (долад из опыта работы) Л, Н, Руденко» размещена в разделах

Работая в детском саду, я поняла, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

Именно поэтому в систему работы по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста я включаю : воспитание основ культурно-гигиенических навыков, проведение физкультминуток, физпауз, подвижных игр, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, соблюдение режима дня, организацию правильного и рационального питания, мероприятия по профилактике простудных заболеваний, создание благоприятных условий и организации развивающей предметно-пространственной среды и др.

Использование различных педагогических методов и приемов помогут дошкольникам успешно усвоить все правила здорового образа и привыкнуть систематически выполнять их. Для этого я читаю детям различную художественную литературу: рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и т. д. Организую беседы на различные темы, так например, из беседы «Ядовитые грибы и ягоды», дети узнали о том, что некоторые дары природы есть нельзя, ими можно отравиться. Просмотр познавательного документального видео ролика позволил детям понять, о том, сколько микробов содержится под ногтями, вследствие чего дети очень ответственно начали подходить к мытью рук. Игровая образовательная ситуация «Витамины в нашей пище» способствовала тому, что ребята по другому начали относиться к еде: фруктам, овощам, пить молоко.

Я знакомлю детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, используя иллюстративный материал, компьютерные презентации, детские энциклопедии рассказываю о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

И конечно, все проводимая работа по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, не даст желаемого результата, если в ней не принимают активное участие родители наших воспитанников. Поэтому не одно физкультурно-оздоровительное мероприятие в моей группе не обходиться без тесного сотрудничества с родителями. Родители активные участники и помощники моей группы. С помощью родителей была пополнена предметно- пространственная среда нетрадиционным спортивным оборудованием, детской литературой, знакомящей детей со здоровым образом жизни. Для повышения педагогических знаний родителей, по данному вопросу регулярно оформляется наглядная агитация: папки-передвижки, буклеты, консультации. Провела родительское собрание, на котором познакомила родителей своих воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. В процессе всех проводимых мероприятий стараюсь сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повысить мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод, что если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Моя задача – научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Публикации по теме:

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Пропаганда здорового образа жизни и укрепления здоровья детей (обобщение опыта работы) Главными факторами здоровья является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это разнообразная деятельность, направленная на сохранение.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД