Организационная основа художественно-эстетического развития детей

Татьяна Кучебо
Организационная основа художественно-эстетического развития детей

Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому взрослым нужно создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса. Особенности эстетической среды в дошкольном учреждении определяются содержанием и методикой проведения занятий и включают в себя наглядные материалы и пособия, которые используются для образного восприятия. Важным для развития детей являются рабочие зоны. Для этого в группах, соответственно возрастным особенностям детей, созданы уголки. Они включают в себя специфические по содержанию предметы, которые взаимосвязаны между собой и характеризуют ту или иную тему.

Помещение групповой комнаты первой младшей группы светлое, чистое. В группе много нарядных, ярких игрушек, соответственных возрасту детей. В приемной для выставки детских работ с помощью родителей изготовлен современный стенд, соответствующий эстетическим требованиям. В группе имеются иллюстрации к сказкам, потешкам, художественной литературе соответственно возрасту детей. Для знакомства с народной культурой в группе имеются матрешки, пирамидки, неваляшки, а также иллюстрации по народному творчеству. Для изобразительной деятельности в группе есть гуашь, карандаши, кисти, пластилин, трафареты и шаблоны, образцы по рисованию. Для конструктивного творчества детей есть настольные и напольные строительные наборы, а также сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

Во второй младшей группе эстетическая развивающая среда вызывает у детей радость от обстановки и оформления. Новая красивая, но великоватая для малышей мебель, тесные столы по количеству детей, требуют замены. Достаточное количество игрушек, в том числе и новых, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками, что воспитывает у детей потребность и стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. В группе есть все необходимое для занятий изобразительной деятельностью, конструкторы по возрасту, произведения и иллюстрации к ним, а так же музыкальные инструменты и атрибуты к театрам.

В средней группе для развития художественно-эстетического восприятия, воображения и художественно-творческих способностей детей оформлены игровые зоны: театральная и изоуголок. Театральная зона доступна для свободного пользования детей и включает в себя разные виды театра: настольный, кукольный, теневой, конусный, фланелеграф, а также большое количество разнообразных мелких и мягких игрушек для обыгрывания потешек, постановки небольших сценок. Из-за недостаточности места совмещены книжный уголок и ИЗО. Здесь для детей предоставлен большой выбор художественной литературы (сказки, потешки, рассказы, стихи) по программе. Уголок рисования красочно оформлен. Для знакомства детей с народным творчеством есть иллюстрации по народным промыслам (филимоновская, дымковская, Городецкая и др., а также глиняные игрушки расписаны в том же стиле. Для развития мелкой моторики и чувства цвета, а так же навыков рисования есть раскраски, трафареты, образцы последовательности рисования, а так же имеются книжки «Учимся рисовать», «Мы рисуем», занимательные уроки для малышей «Пишем, рисуем, фантазируем». Для художественно-эстетического развития в развития детей в группе имеются настольные игры: «Народные промыслы», лото «Узоры», «Чудо-узоры», «Натюрморт». Для развития эмоциональной сферы детей в группе имеется игра «Путешествие в мир эмоций», альбом «Эмоции». Группа эстетически оформлена: приобретены новые детские шкафы, игровой материал находится в доступном для детей месте. В приемной эстетично оформлен стенд для выставки детских работ. В календарном плане образовательной работы воспитатели включают: заучивание потешек, стихов, закличек; знакомство со сказками, чтение, рассказывание, обыгрывание; в свободной деятельности часто планируется рисование, лепка, аппликация, вырезывание по желанию детей; ведется последовательная работа на занятиях по ознакомлению детей с природой, народным творчеством, с предметным окружением, знакомство с родным краем.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Игра как средство художественно-эстетического развития ребенкаИгра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Лепка как средство художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста Основы формирования художественного видения мира закладывается.

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организационная основа художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...
Квест «Помощники Хранимиров»
Экологическая квест-игра по мотивам книги "Хранимиры. Вторая жизнь" для детей старшего дошкольного возраста. Цель : формирование экологической...