наталья голубничая
Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно образовательная деятельность в средней группе.
"Дружная семейка
Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
3. Активизировать словарный запас детей по теме «Семья»
Материал: Силуэт кисти руки (из плотного картона, шапочки на каждый палец, гуашь, силуэт перчатки на каждого ребенка.
Публикация «Организационно образовательная деятельность в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
Предварительная работа.
1. Рассматривание семейных фотографий.
2. Рассказы детей о своих близких.
3. Сюжетно-ролевая игра «семья»
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальчиками. (Показывает зайца, птицу, собаку и т. д.) Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы.
Теперь послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять", Угадайте, как их звать.
Правильно, это пальцы.
А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей.) Да, это перчатки.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Как вы думаете, о чем эта игра? (Предположения детей.) Эта игра о семье.
Воспитатель: Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (Ответы детей.) Поищем на подносе ша почку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. (Дети выполняют.) Садитесь поудобнее на коврик и послушайте стихотворение.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (Мама)
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Найдите шапочку-"маму" и наденьте на безымянный палец. Послушайте еще одно стихотворение.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы двух-трех детей.) Найдите шапочку-"папу" и наденьте ее на средний палец.
Вставайте в круг, поиграем. Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.
Ладушки, ладушки, Где были? у бабушки. (Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. (Показывают ладони.)
Ау бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони одну о другую.)
Ведь работали ладони Долгими годами. (Постукивают кулачком о ладонь.) Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. (Подносят ладони /{ лицу.)
По кудрям меня погладят Добрые ладони. (Имитируют nоглаживание.)
И с моей печалью сладят Теплые ладони. (Подносят ладони к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки, Где были? у бабушки. (Хлопают в ладоши.) Что же умеет делать бабушка?
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: "Моя бабушка самая.. . " (Ответы двух-трех детей.) Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами. (Дедушка)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уют но. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (Предположения детей.) Правильно, они живут в перчатке.
Воспитатель: У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена "семьи" соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след. (Дети выполняют.) Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (Ответы детей.) Конечно, вся "семья" - и большой и указательный и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно, и поэтому домики по лучились нарядными и уютными.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.