Приложение МААМ

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Александровна Мажова
Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста

Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А детство, проведённое без книги, нельзя назвать полноценным. В настоящее время, в эпоху расцвета цифровых технологий, как никогда ранее, одной из важных задач педагогов дошкольных учреждений стоит задача по привитию любви к чтению своих воспитанников и формированию начального литературного образования.

Публикация «Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Литературное образование - это процесс, непосредственного чтения художественного произведения, его восприятие, получение эмоциональной реакции, осознание нравственных переживаний, которые были заложены в книге.

В ФГОС ДО начало литературного образования заложено в большинстве образовательных областей : речевом, социально-коммуникативном, физическом и художественно-эстетическом развитии.

В процессе знакомства детей с книгой возможна интеграция следующих видов деятельности:речевой, познавательной, художественно-речевой, игровой, проектной, музыкальной, театрализованной, физической, досуговой и даже трудовой.

Процесс познания, творчества и исследования не обходится также без применения литературы. Произведения литературы богаты загадками, пословицами, народными приметами, которые развивают ребенка в области природных процессов, жизни людей, устройства мира растений и животных.

Фото №1 Всем известно огромное влияние и воздействие художественной

Например, в процессе литературного образования своих воспитанников, педагоги могут проводить различные литературные проекты. игры и викторины (КВН - "В гостях у сказки", "Литературное лото", отгадывание загадок) и т. д.

Фото №2 Литературная деятельность литературы на умственное нравственное и эстетическое развитие ребёнка

Детям будут интересны сюжетно-ролевые игры и театрализация по прочитанным ими книгам ("Теремок", "Красная шапочка", Пых").

В процессе приобщения детей дошкольного возраста к книгам детям можно организовать экскурсию в библиотеку, провести беседу о происхождении книги или изготовить самим книжку - малышку. Совместно с родителями можно провести проект "Любимая книга", "Моя рукотворная книга", "Где живёт книга" или конкурс рекламы любимой книги.

Фото №3 А детство проведённое без книги нельзя назвать полноценным

Большое значение в реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста имеет грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Фото №4 В ФГОС ДО начало литературного образования заложено в большинстве образовательных областей речевом социально коммуникативном физическом и художественно эстетическом развитии

Например, книжный центр лучше расположить вдали от игровой зоны. В нем может находиться подбор художественной литературы, соответствующий возрастным особенностям детей. Здесь же могут находиться настольные и дидактические игры по знакомым произведениям, располагаться театральные атрибуты и атрибуты для сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики: «Читальный зал», «Книжный магазин», «Мастерская для книг».

Фото №5 Процесс познания творчества и исследования не обходится также без применения литературы

В книжном центре дети должны иметь возможность не только познакомиться с книгами, но и пособирать пазлы, кубики по хорошо известным и знакомым им литературным произведениям.

Так же в группе можно оборудовать уголок уединения, где ребенок может в соответствии со своими интересами посмотреть любимые книги или полистать журналы.

Без активного участия семьи добиться успеха в литературном образовании практически невозможно. Задача воспитателей - убедить родителей в пользе чтения книг детям.

Для обеспечения эффективного сотрудничества с родителями можно использовать инновационные формы работы: литературные проекты, мастер - классы, семейные клубы, дни открытых дверей, встречи за круглым столом и другие. Тем самым педагоги могут повысить уровень педагогических знаний, практических умений родителей в связи с литературным образованием дошкольников и сформировать осознанное отношение к этому процессу.

Фото №6 Произведения литературы богаты загадками пословицами народными приметами которые развивают ребенка в области природных процессов жизни людей устройства мира растений и животных

Все вышеперечисленные основные организационно - педагогические условия, такие как, реализация принципа интеграции, создание развивающей предметно-пространственная среды, взаимодействие детского сада с семьей и библиотекой в комплексе способствуют повышению эффективности начального литературного образования.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:55
+367Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД