Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Людмила Квашнина
Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Родительское собрание

Вместе весело шагать”

Форма проведения: тренинг – игра.

1. Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке

(за кружкой чая)

Задачи:

1. Знакомство с планом на год.

2. создать поле идентичности, согласия;

Найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами? Какие должны быть отношения между родителями и педагогами?

2. Рассмотреть все организационные моменты группы и детского сада (режим, занятия, одежда, обувь).

3. Создание родительского комитета.

Участники собрания: Заведующий МКДОУ, специалисты, воспитатели, родители.

Материал: песня “Вместе весело шагать”, проектор, компьютер, презентация “Как мы провели лето”, музыка фоном к конкурсам.

(Родители проходят в группу, фоном звучит песня “Вместе весело шагать”) Присаживаются за стол, накрытый к чаепитию.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече в новом учебном году и начнем нашу встречу в игровой форме.

Проводится упражнение «Коробка»

Оборудование: 2 большие коробки.

Приглашаем 3-х участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую – в одну, левую – во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

Удобно ли было вам двигаться?

Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод: В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Тема нашей встречи так и называется «Вместе весело шагать»

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Дети-это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

Мы рады Вас видеть в нашей группе в полном составе. Мы надеемся, что вновь прибывшие детки и родители легко и быстро вольются в нашу детсадовскую жизнь.

Так быстро пролетело лето и вот мы опять встречаем осень, новый учебный год. Наши малыши подрастают, а это значит, что наш год будет еще более насыщенным, ответственным и радостным.

Большинство родителей проявляют интерес к детскому саду, группе, в которой воспитывается их ребенок, оказывает посильную помощь.

Хотим остановиться на торжественной части нашей встречи и вручить родителям благодарность.

В подготовке к учебному году были проведены ремонтные работы в спальне и туалетной комнате, а также выполнены работы по благоустройству на участке группы, а кто еще не успел принять участие, мы будем рады вашей помощи.

Уважаемые папы и мамы!

Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе, в расширении игровой зоны на площадке, за сотрудничество в создание комфорта и уюта для наших детей в детском саду

Вручение благодарностей

А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Квашнина Людмила Викторовна

ваш второй воспитатель Яворская Марина Александровна.

Искакова Марина Владимировна – мл. воспитатель.

Наша группа называется «Малыши – карандаши»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И, безусловно, каждый из вас индивидуален. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Мои привычки»

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересным друг другу, - это привычки и интересы. Мы предлагаем выполнить те задания, которые, по вашему мнению, отражают собственные привычки и интересы.

Вы можете похлопать или потопать, пожать друг другу руки, если у вас есть эти привычки и интересы.

Родители, кто:

• Любит поспать

• Любит сладкое

• Любит работать на даче

• Делать заготовки на зиму

• Любит варить варенье

• Кто любит кушать варенье

• Любит тратить деньги

• Любит путешествовать

• Ест много овощей и фруктов

• Делает утреннюю зарядку

• Начинает день с улыбки

• Ложится вовремя спать

• Занимается спортом кому лень вставать в 6 утра

• Любит читать книги

• Кому нравится когда вас хвалят

• Ругают

• Обижают

Вот мы с вами познакомились и узнали много нового.

Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам

2. Выступление педагога об организации образовательной деятельности на 2017- 2018 учебный год.

Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) осуществляется в соответствии с рабочей программой группы, которая разработана с учетом ООП МКДОУ Баранниковский детский сад и учебно – методического комплекта программы «От рождения до школы»

Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО):

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

В течение дня предусмотрено чередование:

специально организованных занятий;

совместной деятельности взрослых и детей;

самостоятельной деятельности детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Списочный состав группы составляет 20 детей в возрасте от 2до 3 лет.

Во 2 группе раннего возраста недельная нагрузка (Организованной образовательной деятельности) ООД – 10 занятий в неделю, которые проводятся по 1занятию в первую и вторую половину дня.

Музыка 2

Развитие речи 2

Ознакомление с окружающим 1

Физическая культура 3

Лепка 1

Рисование 1

Всего: 10

Развитие речи Развивающая речевая среда способствует развитию речи, как средство общения со сверстниками и взрослыми. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, транспортных средств, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия; прилагательными, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями (близко, далеко, высоко, холодно, жарко и т. д.) Упражнять детей в отчетливом произношении гласных и согласных. Помогать отвечать на простейшие вопросы (Что, кто, Что делает и более сложный «Какой, где, Куда?

Ознакомление с окружающим миром. Знакомим детей с доступными явлениями природы, узнавать на картинке некоторых животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за насекомыми и птицами на участке. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным.

Лепка знакомим с пластическими материалами: пластилином, пластической массой. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек. Соединять две вылепленные формы в один предмет.

Рисование. Вызывать интерес к действиям с карандашом, фломастером, кистью, красками. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге. Учить следить за движениями карандаша по бумаге. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. И что они на что – то похожи. Учим различать цвета карандашей, фломастеров; Подводить детей к рисованию предметов круглой формы. Формировать правильную позу при рисовании. Учить держать кисть, карандаш свободно.

Занятия по Физической культуре включают формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильные осанку. Учить ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Об организации музыкальных занятий расскажет музыкальный руководитель Алевтина Максимовна

проходит слушание спокойных и бодрых песен. Развиваем активность детей при подпевании и пении. Развиваем эмоциональности и образность восприятия музыки через движения.

Вся образовательная деятельность проводится в игровой форме, так как ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.

С целью укрепления и оздоровления детей каждое утро начинается с комплекса игровой утренней гимнастики. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Например: где наши глазки, вы проснулись – проснулись (поглаживаем глазки) ; где наши щёчки – вы проснулись – проснулись, где наши ножки., вы проснулись – проснулись. Поглаживаем части лица, тела.

В течение дня используются пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов при помощи пальцев. Развивают мелкую моторику рук и развитие речи, как говорил В. А. Сухомлинский

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Дыхательная гимнастика - укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям

Гимнастика для глаз, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия, а также, Солевые дорожки. Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.

Процедура состоит в следующем.

Ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором, а затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по массажным коврикам – Если есть, какие – то противопоказания или ранка на ноге, сообщайте воспитателю.

Подвижные игры, прогулка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Мы вас познакомили с образовательным процессом нашей группы.

2. Упражнение “Наши общие задачи”.

Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 группы / родители и педагоги/ и ответить на вопрос “На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?”

Группы подходят к планшету с вариантами ответов на данный вопрос. Каждый участник должен выбрать пять вариантов ответов, и сделать отметку на том листке, которое будет совпадать с его точкой зрения:

Соблюдение режима дня.

Рациональное и калорийное питание.

Полноценный сон.

Достаточное пребывание на свежем воздухе.

Здоровая гигиеническая среда.

Благоприятная психологическая атмосфера.

Наличие спортивных площадок, физкультурного оборудования. Закаливающие процедуры.

Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития с опорой на содержание программы детского сада с учетом психологического возраста.

Проблемы семьи и детского сада.

Эффективные способы наказания и поощрения.

Регулярное выполнение домашних заданий.

Развитие позитивных межличностных отношений со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.

Внимательное отношение к проблемам ребенка, его успехам и неудачам.

Использование активных форм проведения досуга.

Обобщение опыта семейного воспитания.

Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Нравственное воспитание.

Эстетическое развитие.

Одна из групп представляет список.

Участник последовательно зачитывает каждый пункт.

В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается /приклеивается на планшете “Наши общие задачи”.

Подсчет количества ответов по каждому предложенному варианту. Ранжирование ответов. Фиксирование на стене ответов в порядке убывания.

Работа в подгруппах 10 минут.

После составления списка общих задач, предстоит разобраться с одинарными запросами /запрос вписывается в список совместных задач или обсуждается, почему он не может быть общим/.

Итоги “Наши общие задачи” вывешиваются для всеобщего обозрения в группы.

Вывод: Теперь мы знаем наши общие задачи.

Знакомство с памяткой “Что значит сотрудничать?”.

Вручение памятки участникам тренинга.

Упражнение «Одной рукой и узла не завяжешь»

Материалы: листы цветной бумаги, ножницы, магнитная доска, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество».

Перед упражнением надпись на слайде

Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь». Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек – правая рука, другой – левая. Задача пары – вырезать из бумаги осенний лист.

Вывод: Легче взаимодействовать с тем, кто годов сотрудничать

В итоге нашего родительского собрания хочется так же обсудить ряд вопросов.

Просмотр презентации «Как мы провели лето»

Презентация с комментариями.

Спасибо вам за чудесную сплочённую игру!

Хочется, чтобы новый учебный год прошел под девизом:

Вместе весело шагать,

Во всем друг другу помогать,

Ребенка за руку держать

И коллективом дружным стать!”

Экспресс диагностика «Дерево осенью»

Осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравился тренинг – игра?

Если ваш ответ «Да» - приклейте ваш листок к любой ветке

Если «Нет» - приклейте листочек к подножью дерева

Если ответ «Не знаю» приклейте листок в полете от ветки к земле.

Памятки «Общая стратегия воспитания и развития ребенка

в семье и ДОО

Ритуал прощания «Мы вместе»

Участники встают в круг. Попросить протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе.

Затем со словами «Мы рады друг другу!» улыбнуться соседям слева и справа.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Задачи: -формировать у детей обобщенное представление об осени, умение.

Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать» Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Вместе весело шагать» (для детей раннего возраста) Задачи: • создать атмосферу радостного настроения; • повторить ранее пройденные стихи и потешки, песенки; • стимулировать речевую активность;.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Отчетный концерт «Вместе весело шагать»Отчетный концерт «Вместе весело шагать» Цель мероприятия: создание благоприятной психологической атмосферы - радости, комфорта, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам»Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание.

«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе Работа на экологической тропе «В гости к Старичку-Лесовичку» Песня «Вот оно какое наше лето» Цель: Способствовать формированию экологической.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....