Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»

Светлана Саенко
Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»

Цель: Формирование знаний о природном материале – песке.

Задачи:

1.Обучающая:

Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении, использовании (познавательное развитие).

Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы (познавательное развитие).

Учить детей рисовать по трафарету картины из цветного песка (художественно - эстетическое развитие).

2.Развивающая:

Развивать познавательные, творческие способности, моторику пальцев (познавательное развитие).

Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).

3.Воспитательная:

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе (социально-коммуникативное развитие).

Словарная работа: лаборатория, специальная одежда, конус, лупа, песок сыпучий, рыхлый.

Материал: мешочек с песком, фартуки, тарелочки, лупы, стаканчики с песком, салфетки бумажные, клеёнки, ткань, цветной песок в ёмкостях, незаконченная картина, проектор, экран, ноутбук, сладкие призы.

Приемы:

1. Организационный момент (вводная часть):

Сюрпризный момент: поиски волшебного мешочка.

2.Основная часть:

Загадка.

Совершение волшебного ритуала.

Встреча с песочным человечком.

Просмотр слайдов.

Работа в лаборатории (опыты с песком)

Упражнение на расслабление «Песочный дождь».

Продолжение работы в лаборатории.

Подвижная игра «Песчинки».

Работа в творческом отделе.

3.Заключительная часть:

Беседа.

Психологический приём «Шарик».

Вручение подарков.

Ожидаемые результаты:

1. Умеют устанавливать контакт со взрослыми.

2. Умеют экспериментировать.

3. Знают свойства песка мокрого и сухого.

4. Умеют рассуждать, делать выводы.

5. Умеют рисовать цветным песком.

Ход НООД.

Воспитатель ищет чудесный мешочек с песком, в это время заходят дети в зал.

Воспитатель: Ой, ребята, вы уже пришли, а я не могу найти то, что я вам обещала. А вы поможете мне найти мешочек, красный, красивый. Я его вот здесь положила, а теперь его нет (дети и воспитатель ищут мешочек, находят его).

Ребята, вам интересно, что в мешочке? Авы можете определить на ощупь что в нём? Потрогайте, как вы думаете, что в нём? (воспитатель трясёт мешочек, предлагает детям на ощупь определить, что там находится).Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Может быть вам поможет узнать что находится в мешочке моя загадка.

Загадка:

Сухой, сыпучий везде ползучий

А промокнет, вот беда

Не пролезет никуда. (песок)

Воспитатель: В мешочке находится песок. А что такое песок? Из чего он состоит? Как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной побывать в необыкновенной песочной стране! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка.Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту найди.

Чтобы в волшебство попасть,

Нужно многое узнать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

1 слайд

Встреча с анимационным песочным человечком

Песочный человечек: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей песочной стране. А вы видели песок? Где его можно найти? (Ответы детей).

2 слайд

Песочный человечек держит камень в руках

Песочный человечек: Песок – это природный материал, он получается из камня (показывает камень) под воздействием воды, солнца, ветра, ледников. Существуют огромные залежи песка – это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи.

3 слайд

Показ слайда с картинками места нахождения песка

Воспитатель: Хотите познакомиться со свойствами песка. А как вы думаете, где можно это сделать? Я вас приглашаю в лабораторию - это кабинет, где ставят опыты.

Воспитатель: Для работы нам необходима специальная одежда, начинаем наши исследования.

Опыт № 1. (стол-1)

Возьмём немного песка, насыплем на тарелочку и рассмотрим его через лупу.

Что вы видите?.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.

Опыт № 2. (стол-1)

Предлагаю пересыпать сухой песок из баночки в тарелочку. Что вы заметили?.

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Упражнение на расслабление «Песочный дождь» (проводится за 2 столом)

Воспитатель: ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да, предлагаю провести следующий опыт.

Опыт № 3. (стол-2)

Возьмём горсть песка и постараемся высыпать его струей в одну точку. Что у нас получилось?

Дети: горка.

Воспитатель: правильно горка, которая напоминает форму конуса.

Воспитатель: тихонько подуем на песок, имитируя лёгкий ветерок. Что происходит с частичками песка?

Дети: Частички песка передвигаются.

Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?

Вывод: песок может двигаться под воздействием ветра

Воспитатель: посмотрите как это происходит в природе

4 Слайд

Движущийся песок в пустыне под воздействием ветра.

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, сыпучий. Подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. (шум ветра)

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер затих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: снова подул ветер и поднял весь песок вверх, неожиданно пошёл сильный дождь (шум дождя). Песчинки намокли и опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Опыт № 4. (стол-3)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из песка лепить?

Дети : да.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить фигурки, а из сухого нет.

5 слайд

Слайд песчаные фигуры

Воспитатель: посмотрите какие замечательные фигуры создают скульпторы из мокрого песка.

Воспитатель: А вы знаете, где применяют песок? (Варианты ответов детей).

6-7 слайды (2 слайда с картинками, где можно применить песок)

Воспитатель:Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, для игр, а ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: и я предлагаю вам пройти в творческий отдел нашей лаборатории и попробовать себя в роли художников (педагог ведёт в мастерскую).

Педагог снимает ткань с ватмана с незаконченным рисунком.

Воспитатель: Художник нарисовал картину и не успел её раскрасить. Поможем ему? (да). Но раскрашивать её будем не красками, а песком, он у нас необычный - разноцветный. Итак, начинаем, я буду намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался, кто хочет мне помочь, а вы за нами будете посыпать песком.

(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.

После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.

7 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

Воспитатель: как вы думаете, Песочному человечку понравилась наша картина из цветного песка.

8 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

Песочный человечек : Какие вы все молодцы, дружно и слаженно работали.

Психологический приём «Шарик»

Теперь, мои милые творцы, я прошу вытянуть вперёд руки и сделать движение, как будто вы скатываете шарик.Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, (пауза) что было сегодня с нами, (пауза) всё, чему мы научились»!

Воспитатель: До свиданья, песочная страна, до свиданья, песочный человечек.

Воспитатель: как сделать песок цветным, вы сможете узнать из книжки, которую я вам оставлю в подарок. А ещё примите от меня угощение, сделанное из песка, но только сладкого.

Спасибо вам всем, ребята! Мне с вами было очень интересно.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка». Образовательная область. Познание,.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...