Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»

Светлана Саенко
Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»

Цель: Формирование знаний о природном материале – песке.

Задачи:

1. Обучающая:

Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении, использовании (познавательное развитие).

Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы (познавательное развитие).

Учить детей рисовать по трафарету картины из цветного песка (художественно - эстетическое развитие).

2. Развивающая:

Развивать познавательные, творческие способности, моторику пальцев (познавательное развитие).

Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).

3. Воспитательная:

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе (социально-коммуникативное развитие).

Словарная работа: лаборатория, специальная одежда, конус, лупа, песок сыпучий, рыхлый.

Материал: мешочек с песком, фартуки, тарелочки, лупы, стаканчики с песком, салфетки бумажные, клеёнки, ткань, цветной песок в ёмкостях, незаконченная картина, проектор, экран, ноутбук, сладкие призы.

Приемы:

1. Организационный момент (вводная часть):

Сюрпризный момент: поиски волшебного мешочка.

2. Основная часть:

Загадка.

Совершение волшебного ритуала.

Встреча с песочным человечком.

Просмотр слайдов.

Работа в лаборатории (опыты с песком)

Упражнение на расслабление «Песочный дождь».

Продолжение работы в лаборатории.

Подвижная игра «Песчинки».

Работа в творческом отделе.

3. Заключительная часть:

Беседа.

Психологический приём «Шарик».

Вручение подарков.

Ожидаемые результаты:

1. Умеют устанавливать контакт со взрослыми.

2. Умеют экспериментировать.

3. Знают свойства песка мокрого и сухого.

4. Умеют рассуждать, делать выводы.

5. Умеют рисовать цветным песком.

Ход НООД.

Воспитатель ищет чудесный мешочек с песком, в это время заходят дети в зал.

Воспитатель: Ой, ребята, вы уже пришли, а я не могу найти то, что я вам обещала. А вы поможете мне найти мешочек, красный, красивый. Я его вот здесь положила, а теперь его нет (дети и воспитатель ищут мешочек, находят его).

Ребята, вам интересно, что в мешочке? Авы можете определить на ощупь что в нём? Потрогайте, как вы думаете, что в нём? (воспитатель трясёт мешочек, предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Может быть вам поможет узнать что находится в мешочке моя загадка.

Загадка:

Сухой, сыпучий везде ползучий

А промокнет, вот беда

Не пролезет никуда. (песок)

Воспитатель: В мешочке находится песок. А что такое песок? Из чего он состоит? Как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной побывать в необыкновенной песочной стране! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту найди.

Чтобы в волшебство попасть,

Нужно многое узнать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

1 слайд

Встреча с анимационным песочным человечком

Песочный человечек: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей песочной стране. А вы видели песок? Где его можно найти? (Ответы детей).

2 слайд

Песочный человечек держит камень в руках

Песочный человечек: Песок – это природный материал, он получается из камня (показывает камень) под воздействием воды, солнца, ветра, ледников. Существуют огромные залежи песка – это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи.

3 слайд

Показ слайда с картинками места нахождения песка

Воспитатель: Хотите познакомиться со свойствами песка. А как вы думаете, где можно это сделать? Я вас приглашаю в лабораторию - это кабинет, где ставят опыты.

Воспитатель: Для работы нам необходима специальная одежда, начинаем наши исследования.

Опыт № 1. (стол-1)

Возьмём немного песка, насыплем на тарелочку и рассмотрим его через лупу.

Что вы видите?.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.

Опыт № 2. (стол-1)

Предлагаю пересыпать сухой песок из баночки в тарелочку. Что вы заметили?.

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Упражнение на расслабление «Песочный дождь» (проводится за 2 столом)

Воспитатель: ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да, предлагаю провести следующий опыт.

Опыт № 3. (стол-2)

Возьмём горсть песка и постараемся высыпать его струей в одну точку. Что у нас получилось?

Дети: горка.

Воспитатель: правильно горка, которая напоминает форму конуса.

Воспитатель: тихонько подуем на песок, имитируя лёгкий ветерок. Что происходит с частичками песка?

Дети: Частички песка передвигаются.

Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?

Вывод: песок может двигаться под воздействием ветра

Воспитатель: посмотрите как это происходит в природе

4 Слайд

Движущийся песок в пустыне под воздействием ветра.

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, сыпучий. Подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. (шум ветра)

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер затих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: снова подул ветер и поднял весь песок вверх, неожиданно пошёл сильный дождь (шум дождя). Песчинки намокли и опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Опыт № 4. (стол-3)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из песка лепить?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить фигурки, а из сухого нет.

5 слайд

Слайд песчаные фигуры

Воспитатель: посмотрите какие замечательные фигуры создают скульпторы из мокрого песка.

Воспитатель: А вы знаете, где применяют песок? (Варианты ответов детей).

6-7 слайды (2 слайда с картинками, где можно применить песок)

Воспитатель: Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, для игр, а ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: и я предлагаю вам пройти в творческий отдел нашей лаборатории и попробовать себя в роли художников (педагог ведёт в мастерскую).

Педагог снимает ткань с ватмана с незаконченным рисунком.

Воспитатель: Художник нарисовал картину и не успел её раскрасить. Поможем ему? (да). Но раскрашивать её будем не красками, а песком, он у нас необычный - разноцветный. Итак, начинаем, я буду намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался, кто хочет мне помочь, а вы за нами будете посыпать песком.

(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.

После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.

7 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

Воспитатель: как вы думаете, Песочному человечку понравилась наша картина из цветного песка.

8 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

Песочный человечек : Какие вы все молодцы, дружно и слаженно работали.

Психологический приём «Шарик»

Теперь, мои милые творцы, я прошу вытянуть вперёд руки и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, (пауза) что было сегодня с нами, (пауза) всё, чему мы научились»!

Воспитатель: До свиданья, песочная страна, до свиданья, песочный человечек.

Воспитатель: как сделать песок цветным, вы сможете узнать из книжки, которую я вам оставлю в подарок. А ещё примите от меня угощение, сделанное из песка, но только сладкого.

Спасибо вам всем, ребята! Мне с вами было очень интересно.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка». Образовательная область. Познание,.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Организованная деятельность «Приключения в стране Песочного человечка»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...