Папки-передвижки

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе.

Татьяна Медведева
Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для решения математической задачи путем познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• Создавать условия для решения детьми математической задачи путем практических проб, для определения объема условной меркой.

• Способствовать закреплению в речи названий диких животных.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

• Создавать условие для ориентации детей в пространстве через Д/и «Слушай и делай».

• Способствовать развитию навыков у детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже.

• Создавать условие для развития у детей интереса к познавательной деятельности, через организацию игровых ситуаций.

Коррекционно-развивающие.

• Создание условия для развития логического мышления, речи, воображения.

• Способствовать развитию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Создавать условие для формирования навыков доброжелательных, взаимоотношений детей друг с другом.

Демонстрационный материал : Мяч, картинки диких животных: медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж, лось, кабан, рысь, бурундук, веревка, дерево, музыкальное сопровождение, телеграмма, загадка.

Словарная работа:, телеграмма, дикие животные: медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж, лось, кабан, рысь, бурундук, больше-меньше, путешествие, путешествуем.

Раздаточный материал : наборы цифр до 10, плоскостные корзины (2 большие, 2 маленькие), 12 кружков средней величины, дикие животные (по количеству детей).

Предварительная работа: Разучивание загадки, подвижная игра «А теперь пойдем на право», рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, дети проходят в группу с воспитателем.

Воспитатель. Чтоб друг другу не мешать надо рядышком все встать.

(Приветствие гостей).

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Интересно, что в ней? Вы хотите узнать? (воспитатель читает телеграмму)

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, дружные. Я приглашаю Вас, посетить мою математическую страну. Но для этого вы должны выполнить мои задания. Надеюсь, вы с ними справитесь! Фея знаний.

Воспитатель. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. А нам пора в путешествие, в математическую страну. Но вот не задача, на чем мы будем путешествовать?

Ответы детей. Перечисляют транспорт.

Воспитатель. Вы правы на этом транспорте можно путешествовать, но сегодня я вам предлагаю совершить путешествие на другом транспорте. Вы сами догадаетесь.

(ребенок говорит загадку)

«С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке». (воздушный шар)

(Воспитатель показывает веревку, дети предлагает из неё выложить круг. Дети встают в круг проводится дыхательное упражнение - «Надуй шар», выполняют движение со словами)

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

II. Основная часть

Воспитатель.

1. Наша первая остановка «Почемучка»

(проводится речевая игра «вопрос – ответ», воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке? (5 пальцев на правой руке)

- Сколько пальцев на левой руке? (5 пальцев на левой руке)

- Сколько лап у медведя? (4 лапы у медведя)

- Сколько ушей у 2 медведей? (4 уха у двух медведей)

- Какой сегодня день недели? (сегодня день недели четверг)

- Сосчитай от 1 до 5? (1,2,3,4,5)

- Сосчитай от 5 до 10? (6, 7, 8, 9, 10)

- Сколько у тебя на лице глаз? (у меня на лице два глаза)

2. Воспитатель.

Молодцы! Путешествуем дальше! Следующая остановка: «Зоопарк».

(дети проходят к доске)

Воспитатель.

В математической стране открылся зоопарк диких животных. Давайте перечислим животных?

Ответ детей. (дети перечисляют животных)

Воспитатель. Сколько всего животных?

Ответ детей.

(Воспитатель предлагает детям, пройти за столы. На столах разложен раздаточный материал : числовые наборы и конверты со счетным материалом).

Воспитатель.

Разложите свои числовые наборы от меньшего к большему.

Давайте вместе сосчитаем от одного до десяти и обратно.

Я предлагаю поиграть в игру, «Какой по счету?

(проводится игра, воспитатель называет дикого животного, ребенок определяет место в ряду этого животного).

- Скажите в ряду, какой по счету стоит лиса? (в ряду лиса стоит третьей).

- В ряду по счету стоит ёж? (в ряду ёж стоит шестым).

- Каким по счету стоит бурундук? (в ряду бурундук стоит десятым).

- А как еще можно сказать? (последним)

3. Воспитатель. Молодцы, и пора нам отдохнуть.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

4. Воспитатель. (обращает внимание детей на конверт)

Фея предлагает нам поделится на две группы для выполнения следующего задания.

(воспитатель предлагает детям вытащить разрезные геометрические фигуры и найти свою пару, дети делятся на 2 группы).

Воспитатель. Как - то раз поспорили медведь, и белка кто больше соберет шишек в свои корзинки? Как вы думаете, кто из них больше соберет и почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

Я предлагаю это выяснить, самостоятельно с помощью конвертов (дети выкладывают на стол два корзинки большую и поменьше и круги).

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы можем узнать?

Ответы детей. (путем приложения)

Воспитатель. Что у нас получилось?

Ответы детей. Медведь больше соберет шишек, потому что у него больше корзина, чем у белочки, а белочка меньше соберет шишек, потому что ее корзинка меньше чем у медведя.

(Опрашиваются все дети. Воспитатель, следит за полным ответом и произношении слов)

5.

Молодцы! Нам пора двигаться дальше, остановка «Слушай внимательно

(дети переходят к лежавшим на полу кубикам и встают за ними)

Воспитатель.

- Встаньте за кирпич;

- встаньте перед кирпичом;

- встаньте слева от кирпича;

- встаньте справа от кирпича;

- встаньте под кирпичом;

- встаньте на кирпич.

Замечательно! Вы справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг повторяется игра со словами «А теперь пойдем направо»)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. (подводится итог образовательной деятельности)

Давайте вспомним, что интересного с нами произошло в математической стране?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.

(прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Выручим Царицу Математику» Цель: Развитие математических представлений, обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД