Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе

Вероника Баранникова
Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе

Организованная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: Звук [ш].

Цель: Создание условий для формирования у детей фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

закреплять правильное произношение звука [Ш], в слогах, словах, предложениях; упражнять в согласовании существительных с числительными;

подбирать правильно рифмующие слова в предложениях.

Коррекционно - развивающие:

развивать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую

моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Пособия, материал: зеркало, Мишка, мешочек, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов со звуком [ш], волшебная машинка, башмачок, шишки, компьютер, аудио материал для выполнения физкультминутки.

Время: 20 мин.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй!

- Посмотри, кто сегодня пришёл к нам на занятие?

Ребё нок: Мишка.

Логопед: Он мне рассказал о том, что по дороге к нам он что – то потерял. (Показываю картинки мешочек и шишки).

- Что он потерял?

Ребё нок: Мешочек и шишки.

Логопед: Мы поможем Мишке найти мешочек и шишки?

Ребенок: Да.

Логопед: А как ты думаешь! На чём мы отправимся в путешествие на лодке или на машине?

Ребё нок: На машине.

Логопед: Да, правильно. Для того чтобы найти мешочек, мы с тобой отправимся в путешествие на Волшебной машинке.

- Посмотри, а шишки не простые. В них задания волшебные.

- Нужно выполнить задание, а затем положить шишку в нашу Волшебную машинку.

1. Артикуляционная гимнастика, артикуляционная поза.

1. Накажем непослушный язычок.

Логопед: Приоткрой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».

2. Лопаточка.

Логопед: Открой рот. Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занеси «лопатку» в рот стараясь не напрягать язык.

3. Вкусное варенье.

Логопед: Рот открыт. Широким язычком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

4. Чашечка.

Логопед: Открой рот. Широкий расслабленный язык подними к верхней губе. Нужно прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Мы чаек горячий.

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

5. Фокус.

Логопед: Открой рот, язык «чашечкой» выдвини вперёд и приподними, плавно выдохни на ватку, лежащую на кончике носа.

Артикуляционная поза:

- Губу слегка округлены и вытянуты «рупором»;

- Зубы заборчиком со щелью;

- язык поднят вверх, к твёрдому нёбу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»;

- Воздух тёплый, воздушная струя направлена по середине языка вверх.

Логопед: Молодец!

- Какую шишку нашли?

Ребё нок: Первую шишку нашли.

Логопед: У Мишки было 8 шишек, нам осталось найти ещё 7 шишек. Отправляемся дальше.

2. Сообщение темы занятия.

2.1. Характеристика звука [Ш].

Логопед: Какой звук встречается чаще других в словах: Мишка, шишка, мешочек?

Ребё нок: Звук [Ш].

Логопед: Сегодня, мы вместе с Мишкой, какой звук будем повторять?

Ребё нок: Звук [Ш].

Логопед: Какой это звук : гласный или согласный?

Ребё нок: Согласный.

Логопед: Давай вместе проверим он звонкий или глухой! Нужно положить ручку на горло, если горлышко не вибрирует, значит, звук глухой, если есть вибрация, то он звонкий. Какой звук?

Ребё нок: Глухой.

Логопед: Послушай, как звучит твердо или мягко: ша – шо - шу

Ребё нок: Твёрдый звук.

Логопед: Произносить звук [Ш] нужно длительно на одном выдохе.

Проедешь по дороге на машине, нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш…».

Логопед: Молодец, ты и с этим заданием справился!

- Вторую шишку нашли. Давай посмотрим, какое задание нас ждёт дальше?

2.2. Произношение звука [Ш] в прямых слогах

- Услышали мышки про то, что мы помогаем Мишке и зашептались

Логопед: Произнеси слоги радостно.

1 Вариант: 2 Вариант:

ша - шо ша – шо – шу

шо -шу шо - шу – ша

шу - шо шу – шо – шу

ши - шо ши - шо – ша

Произношение звука [Ш] в прямых слогах

Логопед: Произнеси слоги грустно.

1 Вариант: 2 Вариант:

аш - уш аш – уш – щш

ош - аш ош – аш – уш

уш - ош уш – ош – уш

эш - аш эш – аш – ош

Логопед: Молодец! Мы с тобой очень хорошо произносили звук [Ш] слогах.

- Третью шишку нашли, отправляемся дальше.

2.3. Игра Башмачок. Произношение звука ш в словах.

Определение позиции звука.

Логопед: Посмотри, какой красивый башмачок! В нем, наверное, кто – то живет?

Ребёнок достаёт картинки и называет самостоятельно … (кошка, мышь, шмель)

- Кто живет в башмачке? А давай – ка мы с тобой вместе назовём первое слово, в названии которого звук [Ш] слышится в начале слова.

- Шмель.

Логопед: А теперь со звуком [Ш] в середине слова.

Ребенок: Кошка

И еще назови животного, в названии которого звук [Ш] слышится в конце слова.

Ребенок: Мышь.

Логопед: Рассели наших гостей в домики. Слова со звуком [Ш] начале слова посели в домик в начале улицы, если в середине слова звук [Ш] – домик в середине улицы, в конце звук [Ш]- то в домик в конце улицы.

Логопед: Я хочу подарить тебе эту игру. Дома вместе с мамой ты можешь поиграть в неё ещё раз.

- Четвёртую шишку нашли, отправляемся дальше.

3. Знакомство с новым словом

Логопед: Какое Новое слово ты узнал?

Ребё нок: Шмель.

Логопед: Шмель – это насекомое, которое относится к виду настоящих пчел. Его можно считать близкими родственником медоносных пчел.

Логопед: Давай придумаем предложение со словом шмель по картинке.

Ребё нок: Шмель сидит на цветке.

Логопед: Давай посмотрим вместе, сколько слов в предложении?

- В предложении четыре слова.

Логопед: Давай его обозначим. Одна черта обозначает одно слово. Первое слово обозначается не простой полоской, а полоской с уголком, в конце предложения ставят точку.

Логопед: Сколько полосок нам нужно?

Ребё нок: Нам нужно 4 полоски.

Логопед: Произнеси предложение ещё раз по схеме.

Ребё нок: Шмель сидит на цветке.

Логопед: Молодец!

- А вот и пятая шишка, отправляемся дальше.

3.1. Физкультминутка. Полет шмеля. Музыка Н. А. Римского-Корсакова.

Шмель штанишки замарал,

(Руки положить на щёки, наклоны головы влево - вправо)

Шмель штанишки постирал.

(Тереть кулачок о кулачок – «стирать»)

А пока штаны сушились –

(Взмахи руками вправо - влево)

В шалаше он сладко спал.

(Руки над головой «домиком», затем сложить ладошки вместе и положить на них голову.)

- Вот и шестая шишка наша.

3.2. Составление предложений по опорной картинке. Игра «Посчитай».

Логопед: Посмотри на полянке много предметов со звуком [Ш], назови их. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на картинки (например, одна мышка, две мышки, три мышки и т. д.). Отвечать нужно полным предложением.

Логопед: Сколько на полянке мышек?

Ребё нок: На полянке одна мышка.

Логопед: Сколько на полянке ландышей?

Ребё нок: На полянке два ландыша.

Логопед: Сколько на полянке ромашек?

Ребё нок: На полянке три ромашки.

Логопед: Сколько на полянке лошадей?

Ребё нок: На полянке четыре лошади.

Логопед: Сколько на полянке шмелей?

Ребё нок: На полянке пять шмелей.

Логопед: Сколько на полянке лягушек?

Ребё нок: На полянке шесть лягушек.

- Семь шишек собрали осталась последняя.

3.3. Подбор рифм.

- Мишка хочет поиграть с тобой в слова – рифмы. Подбери к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина. (машина, кошка (мошка, мышка … (мишка). Он будет читать тебе «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки.

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки… (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

- Вот мы все8 шишек и собрали. Молодец!

3.4. Итог занятия :

Логопед: С каким звуком мы сегодня упражнялись?

Ребё нок: Со звуком [Ш].

Логопед: А кто к нам приходил на занятие?

Ребё нок: Мишка, шмель, кошка, мышь.

Логопед: Посмотри! Мы с тобой выполнили все задания, и нашли все шишки! Ведь весной для Мишки будут полезны шишки.

Какой ты молодец, очень старался! Так держать! Теперь Мишка очень рад и благодарен нам за то, что мы с тобой помогли ему и хочет тебе подарить мешочек с орешками! А Мишка пойдет, угостит своих медвежат шишками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группеКонспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группе Тема: Звук "Л". Цель:Постановка звука. Задачи: Коррекционно – образовательная задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Воспитатель: Стаценко.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД