Татьяна Анопченко
Организованная образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по области художественно-эстетическое развитие. Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ЗПР.
Рисование методом тычка : «Снеговик».
Задачи:1. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
2. Развивать внимание, воображение, эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
3. Продолжать учить детей рисовать снеговика методом тычка, закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.
Коррекционные задачи:1. Закрепить знания детей о ранней весне.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарь: тает, капель,липкий, сосульки, рыхлый.
Материал: листы синей бумаги альбомного формата, тычки, тонкие кисти№3, гуашь, стаканчики- непроливайки, салфетки, картинка с изображением двух снеговиков имеющих 5 отличий, простые карандаши.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: набор шаблонов кругов из которых можно сложить снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года? (Весна)
-А как вы догадались, что у нас сейчас весна? (Ответы детей). Обобщение воспитателя, краткий рассказ о весне с использованием словарных слов(5-6 предложений).
Послушайте ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла… (Снеговик)
Вопросы к детям: -Вы догадались, про кого эта загадка? Скажите, а как появился снеговик? А вы умеете лепить снеговика? Расскажите, как вы это делаете? А из какого снега лучше всего лепить снеговика? Давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей).А что ещё есть у снеговика? Правильно, молодцы.
Ребята, посмотрите вот на этот рисунок, кто здесь нарисован? Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди отличия». Посмотрите внимательно, на этих снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга. Молодцы. Ой, послушайте, тихо, что это? Кто- то плачет. Постойте здесь а я посмотрю, кто это там плачет. (Надеваю на руку кукольную игрушку снеговика и выхожу к детям)Снеговик плачет. Здороваемся со снеговиком. Что случилось? Почему ты плачешь?
Снеговик : наступила весна. Снег тает и мои друзья снеговики все растаяли. Остался я один, мне грустно, скучно. Не с кем даже поиграть.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь снеговику?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, мы нарисуем ему много друзей снеговиков. А нашего гостя мы посадим вот сюда, чтобы он успокоился и смотрел, как мы будем рисовать ему друзей. Снеговики сделаны из снега, а из чего состоит снег? (Снежинок). Так давайте ребята тихонько как снежинки, лёгкие, невесомые сядем на свои места. Хорошо?
Посмотрите на свои столы и подумайте, чем мы сегодня будем рисовать снеговиков. (Способом тычка или тычками). Но прежде чем мы будем рисовать на бумаге, давайте нарисуем снеговика в воздухе и ещё раз вспомним, их каких частей он состоит. Взяли все в руки волшебный карандаш и рисуем:
Я рисую круг большой
Посмотрите вот какой
А теперь другой, он поменьше
Вот такой
Теперь третий нарисую
Это будет голова
Вот какая красота.
Молодцы. А теперь посмотрите у вас на столах лежат разные по величине круги. Возьмите кружочки и выложите из них на своих листах снеговиков. Какой круг мы положим внизу листа? (Прохожу между детьми, оказываю нужную помощь). Умницы! (Дети выкладывают из кругов снеговиков на листах). Сейчас мы обведём эти круги простым карандашом по краю. Возьмите все простые карандаши, карандаши берём правильно. Сначала обводим нижний круг самый большой. Затем обводим средний и верхний маленький круг. Хорошо, уберите круги на край стола. Что у нас получилось? (Снеговик). Сейчас мы с вами будем закрашивать круги нарисованные карандашом. Тычком. Как вы думаете, какого цвета краску нам лучше взять? (Правильно белую). Почему? (Ответы детей). Ребята давайте вспомним, как надо закрашивать круг тычком? Сначала прорисовываем по краю круга, а затем середину. Возьмите белую гуашь, все взяли тычки правильно, начинаем рисовать. Промойте тычки и поставьте в стаканчики. Давайте встанем возле стульчиков и немного отдохнём.
Физминутка.
Раз - рука, два – рука (руки выносим вперёд)
Лепим мы снеговика
Три – четыре, три – четыре (ходьба)
Нарисуем рот пошире (имитация движения)
Пять – найдём морковь для носа (дразнилка)
Угольки найдём для глаз (закрыть глаза руками)
Шесть – наденем шляпу косо (показ этого движения)
Пусть смеётся он у нас (развести руки в стороны)
Семь и восемь, семь и восемь (ходьба)
Мы плясать его попросим (присед и выставить ногу на пяточку)
После физминутки дети рисуют, тонкой кистью, мелкие детали снеговика.
Итог занятия:
На круглом столе раскладываем рисунки по кругу. Дети становятся вокруг стола, идё м друг за другом и говорим: раз, два, три к понравившемуся рисунку подойди. Вопросы: Почему тебе понравился этот рисунок? Чем он отличается от других? Сначала анализ детей. Затем, заключительный анализ воспитателя. (Общий).