Ирина Николаевна Лобыкина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Весны солнечный привет».
Лобыкина И. Н., воспитатель
МДОУ «Детский сад №16
г. Пугачева Саратовской области».
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Весны солнечный привет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
Названия и последовательность весенних месяцев.
Расширять словарь по теме: «Весна»;
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам, связную речь.
Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
Материал:
Иллюстрации по теме, краски, кисти № 3, альбом, музыка П. И. Чайковского «Март».
Организованная образовательная деятельности.
1. Вводная беседа.
Дети сидят на ковре, перед ними весенние иллюстрации. Послушайте загадку и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие в весну».
Давайте поговорим о весенних признаках
-С чего начинается весна? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало теплее).
-Чем покрыта земля? (Снегом). Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой? (Да, снег стал темным, рыхлым, появились первые проталины, маленькие ручейки пробиваются из-под снега, между деревьями на снегу вода).
-Ветер дует тёплый и холодный? (Ещё холодный, сырой)
-Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них уже нет. На ветках тополя можно заметить набухающие почки).
-Что можно сказать о птицах? (Вернулись с юга грачи. Они громко кричат, строят гнёзда).
-Почему произошли в природе эти изменения? (Солнышко дн1м стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лёд, побежали ручьи).
2. «Опиши картину».
Перед вами на столах лежат картины, изображающие весну. Рассмотрите свои картинки. Затем дети по одному подходят к доске, ставят свою картинку и составляют небольшой описательный рассказ. Каждое предложение начинается со слова «весной» («Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы».
3. Физкультминутка: «Наш солнышку привет» (под музыку А. Вивальди «Весна»)
Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная мелодия! Присядьте, вы стали подснежниками. (дети присаживаются). А теперь лучи солнца посветили на вас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись. (дети выполняют движения соответственно словам, встают медленно, руки поднимают вверх, смотрят на солнышко.) Какое яркое солнышко, даже смотреть на него не возможно. Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку. (все движения выполняются под музыку). Какая приятная музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно!
4. Дидактическое упражнение: «Назови действия»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Сосульки по солнцем (тают).
На деревьях почки (набухают, лопаются).
Весной птицы гнёзда (вьют,строят).
Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)
Весной насекомые после зимы (оживают).
На проталинах первые цветы (расцветают)
Весной медведь от спячки (просыпается, пробуждается).
Весной на реке лёд (тает, трещит, ломается).
5. «Встречаем гостей».
В группу заходят три мальчика-сыновья весны-весенние месяцы.
1. Март-начало весны,
Пробуждение природы,
Звон капели и таянье снегов,
Женский праздник прекрасный,
Запах жёлтой мимозы
Гомон птиц на деревьях
И ручьев первый звон.
2. Лёд вскрывает апрель,
Ледоходом грохочет,
Половодьем накроет
Заливает луга.
Первоцветами нежными
Землю украсит
Унесёт за собой
Холод, лёд и снега.
3. Май – с цветами садов.
Одуванчиков желтых,
С молодою травою,
Первой майской грозой,
С днём Победы народным,
С посевною на пашнях
И нежной листвой.
6. Творческая работа: «Нарисуй гостей».
Я предлагаю вам нарисовать наших гостей. Какие характерные особенности каждого весеннего месяца вам особенно понравились? Подумайте и нарисуйте именно то что относится к выбранному вам месяцу. Как меняется природа с приходом каждого весеннего месяца. Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского «Март».
По окончании работ закрепить их на ватмане для получения полной картины весны.
7. Итог.
Расскажите какой весенний месяц вы изобразили. Оцените, как это сделано. Отберите наиболее интересные работы. У кого в гостях мы сегодня были. Какие весенние признаки запомнили.