МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет»

Ирина Николаевна Лобыкина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет»

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Весны солнечный привет».

Лобыкина И. Н., воспитатель

МДОУ «Детский сад №16

г. Пугачева Саратовской области».

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Весны солнечный привет“» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:

Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Названия и последовательность весенних месяцев.

Расширять словарь по теме: «Весна»;

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам, связную речь.

Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Материал:

Иллюстрации по теме, краски, кисти № 3, альбом, музыка П. И. Чайковского «Март».

Организованная образовательная деятельности.

1. Вводная беседа.

Дети сидят на ковре, перед ними весенние иллюстрации. Послушайте загадку и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие в весну».

Давайте поговорим о весенних признаках

-С чего начинается весна? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало теплее).

-Чем покрыта земля? (Снегом). Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой? (Да, снег стал темным, рыхлым, появились первые проталины, маленькие ручейки пробиваются из-под снега, между деревьями на снегу вода).

-Ветер дует тёплый и холодный? (Ещё холодный, сырой)

-Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них уже нет. На ветках тополя можно заметить набухающие почки).

-Что можно сказать о птицах? (Вернулись с юга грачи. Они громко кричат, строят гнёзда).

-Почему произошли в природе эти изменения? (Солнышко дн1м стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лёд, побежали ручьи).

2. «Опиши картину».

Перед вами на столах лежат картины, изображающие весну. Рассмотрите свои картинки. Затем дети по одному подходят к доске, ставят свою картинку и составляют небольшой описательный рассказ. Каждое предложение начинается со слова «весной»Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы».

3. Физкультминутка: «Наш солнышку привет» (под музыку А. Вивальди «Весна»)

Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная мелодия! Присядьте, вы стали подснежниками. (дети присаживаются). А теперь лучи солнца посветили на вас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись. (дети выполняют движения соответственно словам, встают медленно, руки поднимают вверх, смотрят на солнышко.) Какое яркое солнышко, даже смотреть на него не возможно. Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку. (все движения выполняются под музыку). Какая приятная музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно!

4. Дидактическое упражнение: «Назови действия»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Сосульки по солнцем (тают).

На деревьях почки (набухают, лопаются).

Весной птицы гнёзда (вьют,строят).

Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)

Весной насекомые после зимы (оживают).

На проталинах первые цветы (расцветают)

Весной медведь от спячки (просыпается, пробуждается).

Весной на реке лёд (тает, трещит, ломается).

5. «Встречаем гостей».

В группу заходят три мальчика-сыновья весны-весенние месяцы.

1. Март-начало весны,

Пробуждение природы,

Звон капели и таянье снегов,

Женский праздник прекрасный,

Запах жёлтой мимозы

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый звон.

2. Лёд вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливает луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит

Унесёт за собой

Холод, лёд и снега.

3. Май – с цветами садов.

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днём Победы народным,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

6. Творческая работа: «Нарисуй гостей».

Я предлагаю вам нарисовать наших гостей. Какие характерные особенности каждого весеннего месяца вам особенно понравились? Подумайте и нарисуйте именно то что относится к выбранному вам месяцу. Как меняется природа с приходом каждого весеннего месяца. Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского «Март».

По окончании работ закрепить их на ватмане для получения полной картины весны.

7. Итог.

Расскажите какой весенний месяц вы изобразили. Оцените, как это сделано. Отберите наиболее интересные работы. У кого в гостях мы сегодня были. Какие весенние признаки запомнили.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Глубоковская роспись» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГЛУБОКОВСКАЯ РОСПИСЬ» Задачи: 1. Продолжать учить рисовать изящные.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Задачи: 1. Закрепить знания о зиме. 2. Обогащать словарный.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Весны солнечный привет»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД