МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши»

ольга ковалева
Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши»

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши"

Задачи

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.

Образовательные : - расширять представления детей по теме «Одежда»;

- учить детей пользоваться ножницами;

- учить детей резать по заданному ориентиру (сгибу) квадраты, а затем приклеивать их на шарфик, создовая ритмичный узор;

- познакомить детей с правилами безопасности при работе с ножницами.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по аппликации „Шарфик для Маши“» размещена в разделах

- Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;

Оборудование

Демонстрационный материал: иллюстрации по лексической теме «Зима. Новый год», готовый образец.

Раздаточный материал: тарелочки, шаблон шарфика, заготовки 2х4 со сгибом зеленого и оранжевого цвета, ножницы, клей, кисточки, подставки, подложки, салфетки.

Словарь

Предметный: шарфик, одежда, узор, ножницы, квадраты.

Слова действия: вырезать, приклеить, намазать, приложить, прижать.

Слова признаки: пушистая, теплая, красивая, желтый, красный.

Виды

деятельности

Этапы

работы Аппликация

Художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

I.

II.

III

Орг. Момент

Сюрпризный момент кукла Маша.

Основная часть

Д/и «Назови примету»

Д/и «Назови теплую одежду»

Исследование образца

Этапы работы:

Заключительная часть

Д/у «Хлопни, топни, покружись» Воспитатель вносит в группу куклу. Ребята посмотрите, пожалуйста, кто пришел к нам сегодня в гости?

Правильно кукла Маша. Поздоровайтесь с куклой. Ребята кукла что-то хочет мне сказать (имитация разговора с игрушкой). Ребята Маша говорит, что она сегодня вышла на улицу и очень замерзла, пока дошла до нашего детского сада. Она не знает, почему ей так холодно? Поможем ей ребята, расскажем?

Артем, и т. д. как ты думаешь, почему Маша замерзла на улице?

Правильно ребята на улице холодно.

Семен, и т. д. какое время года сейчас наступило? Правильно наступила зима.

Алиса и т. д. что надо сделать чтобы, сейчас выйдя на улицу не замерзнуть? Правильно Маша замерзла, потому что забыла надеть теплую одежду.

Подскажем Маше, какую теплую одежду ей надо одеть.

Семен, и т. д. называй теплую одежду.

Молодцы! Маша ты запомнила? Да. В следующий раз я обязательно одену теплую одежду.

Ребята предлагаю сделать для Маши шарфик, чтобы она, укрывшись шарфиком, смогла дойти до своего дома (показ образца).

Сегодня мы будем делать шарфик.

Чтобы шарфик был красивым, нарядным мы украсим его узором.

Семен, и т. д. чем мы будем украшать шарфик?

Ребята посмотрите, и скажите, пожалуйста, какими геометрическими фигурами мы будем украшать шарфик?

Правильно квадратами.

Артем, и т. д. какого цвета квадраты на узоре шарфика?

Дима, и т. д. какого размера квадраты?

Молодцы! Прежде чем мы пойдем делать шарфик, скажите, пожалуйста, вы дом мамам и бабушкам помогаете?

Значит вы, кто? У нас есть игра, которая так и называется «Помощники».

Динамическая пауза «Помощники».

Молодцы! Ребята, а сейчас подойдем к столу, садитесь каждый на свое место и я вам, расскажу и покажу, как вы будете делать шарфик для Маши.

На тарелочках у вас, лежат, силуэты шарфика. Сегодня мы с вами будем вырезать ножницами. Прежде, чем вы будете вырезать, я вам расскажу, правила пользования ножницами. Ножницы нельзя поднимать вверх острыми концами. Ножницы нельзя направлять в лицо вашему соседу. С ножницами нельзя крутиться. Ножницы нужно правильно держать вот так (показ воспитателя).С ножницами нужно быть очень аккуратным, после того как вы вырежете ножницы обязательно кладут на подложку. Мы сегодня будем украшать шарфик квадратами. У вас на тарелочках лежат заготовки со сгибом, вы аккуратно возьмете ножницы и разрежете по сгибу заготовку (показ воспитателя). У вас получится 2 квадрата одного цвета, затем вы возьмете следующую заготовку также разрежете ее по сгибу, у вас получится еще 2 квадрата. Затем вы выложите узор на шарфике. Квадраты будут чередоваться по цвету. Сначала зеленый, потом оранжевый и т. д. Затем берете по очереди квадраты и намазываете их клеем на подложке, приклеиваете к шарфику.

Чтобы шарфику получились нам надо поиграть с пальчиками.

П/г «Рукавичка».

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь при необходимости. Воспитатель следит за осанкой детей.

Какие красивые шарфики у вас получились. Покажите и подарите их Маше. Спасибо вам большое ребята за шарфики, теперь я смогу дойти домой и не замерзну. Мне пора уходить, до свидания ребята.

Ребята предлагаю поиграть, еще в одну игру «Хлопни, топни, покружись».

Если вам все понравилось, и вы со всем, справились, хлопните в ладошки, если вам было что-то сделать трудно и вы немного загрустили, покружитесь, ну а если кому-то было очень грустно и трудно, топните ножкой (воспитатель смотрит кто какие движения, показал, чтобы в дальнейшем проанализировать свое занятие).

Воспитатель хвалит детей за старательность Дети стоят на ковре, смотрят, слушают, отгадывают.

Ответы детей.

Дети отвечают, потому что на улице холодно.

Дети по очереди, по одному отвечают, что наступила зима.

Дети по одному отвечают, одеть теплую одежду.

Дети по одному называют теплую одежду.

Дети по одному называют, что украшать рукавичку будем узором.

Будем украшать квадратами.

Дети по одному называют, что квадраты зеленого и оранжевого цвета.

Дети по одному называют, что квадраты маленькие.

Ответы детей.

Помощники.

Дети выполняют действия по тексту динамической паузы.

Дети подходят и садятся за столы.

Слушают объяснения воспитателя.

Дети выполняют действия по тексту пальчиковой гимнастики.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Наш друг светофор» Организованная образовательная деятельность: аппликация. Тема: «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: - Расширять представления.

Организованная образовательная деятельность «В зимнем лесу» для детей 3–4 лет МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок» Организованная образовательная деятельность Тема «В зимнем лесу» (3-4 года) воспитатель Харитонова Светлана.

«Шарфик для зайки». Конспект аппликации во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для зайчика» Задачи: 1. Создать условия.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД