МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Галина Виноградова
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Развивать связную речь.

Словарная работа: развитие связной речи, формирование словаря.

Публикация «Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Направление: «Социально-личностное развитие», Образовательная область :Социализация, Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, познание.

Оборудование: мультимедийное устройство, магнитофон, волшебный цветок, корабль, портреты детей, нарисованное дерево, листочки, схема волшебной железной дороги, на каждого ребенка, карточки со сказочными героями (добрыми и злыми) для игры «Найди друга», мнемотаблица «Правило дружбы», Цветик-семицветик, цветные фломастеры.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Беседы «Кого можно назвать другом?» «Расскажи о своём друге.»

Изготовление подарка другу.

Рисование на тему: «Портрет моего друга».

Познавательная игра –лото «Собери пословицы»

Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход совместной деятельности : Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 1: На экране сигнал SOS!

Слышится звук сирены.

Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

Дети: С кем-то случилось беда, просят помощи.

Слайд 2: Письмо жителей Сказочной страны.

На экране надпись: «Пишут вам жители Сказочной страны. С нами случилось беда. Поселился в Сказочной стране злой волшебник, который не любит дружных, вежливых, трудолюбивых и честных жителей сказочной страны. Он заколдовал нас. Мы перестали играть, помогать друг другу, стали злыми, ленивыми и лживыми жителями Сказочной страны». (иллюстрации)

Слайд 3: Изображение Злого волшебника.

Слайд 4: "Помогите нам вернуть дружбу!"

Воспитатель: Ребята, что же случилось с жителями сказочной страны? Как мы можем помочь Сказочным героям. Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными. А трудностей не испугаетесь?

Ребята, жители сказочной страны прислали вам сундучок с подсказками, как победить злого волшебника. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его. Мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары с волшебником.

Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Смотрите здесь лежит часть цветка, который мы должны собрать, и конверт с картой. Вам нужно её собрать, чтобы попасть в сказочную страну. (дети собирают карту).

Слайд 5: карта Сказочной страны

На чем мы можем туда отправиться?

Вы правы, можно отправиться на любом транспорте. Сказочная страна находится на берегу моря. Поэтому удобнее будет путешествовать на чём? (корабле.)

Слайд 6: корабль

Постройка корабля из модулей

Воспитатель: Ребята, оказывается, волшебный корабль может взять только самых дружных ребят. Вы дружные ребята?

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут портреты ваших друзей, с которым вы будете вместе спасать жителей Сказочной страны. (дети с портретами рассаживаются на корабле).

Очень хорошо! Приглашены все дети. И мы смело отправляемся в путешествие. Поднять якорь!

Слайд 7: море.

Воспитатель: Вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? А что друзья делают вместе?

Какой должен быть друг? (верный, добрый, честный, трудолюбивый, щедрый, веселый, интересный)

Ребята, вот, кажется мы и приплыли. Опустить якорь! Беритесь за руки и выходите на берег.

Первое испытание. Послушайте, о чем это стихотворение?

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь-

Чудом - деревом зовусь!

Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица: "Дерево сильно корнями, а человек - друзьями".

Воспитатель: Как вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей. Ребята, приклейте на дерево столько листьев, сколько друзей было у каждого жителя сказочной страны. (Дети подходят к мольберту и приклеивают листья к нарисованному дереву)

Слайд 8: Дерево.

У нас получилось большое дерево дружбы.

1. первый лепесток «Листочки»

Второе. испытание Я вам предлагаю превратиться в деревья. Ребята, а

как вы думаете какое настрение бывает у этого дерева?

Эпизод "Деревья". Показать грустное, радостное, печальное, весёлое, испуганное, жалостливое дерево.

2 лепесток: «Деревья»

Воспитатель: Мы с вами справились со вторым испытанием а вот и второй лепесток. Молодцы! Чтобы получить третий лепесток нам необходимо расколдовать волшебную железную дорогу.

слайд 9: «Волшебная железная дорога».

Воспитатель: До колдовства злого волшебника жители Сказочной страны любили путешествовать. Названия остановок у них были веселые, интересные, добрые. Но пришел злой волшебник, и станции поменяли свое название, стали другими

Посмотрите, для вас приготовлена карта-схема

Найдите на карте схеме и обведите красным карандашом эмоции добрых жителей сказочной страны.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: добрая, довольная, весёлая, удивлённая.

Воспитатель: Найдите и обведите черным карандашом эмоции злых жителей. Назовите их.

Дети: трусливая, злая. грустная, сердитая

Воспитатель: Скажите, а вам на каких станциях хотелось бы чаще бывать?

Дети: добрая, довольная, весёлая, удивлё нная Воспитатель: А какие станции вы бы не посещали сами? Почему?

Я с вами согласна ведь жадность, злость мешает хорошей дружбе. Ребята, злой волшебник разлучил сказочных героев, мы им поможем? (На экране сказочные герои врозь,

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищете его друга.

Музыкальная игра: " Найди друга".

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием

Слайд 10: друзья сказочных героев.

Воспитатель: Ребята вы помогли нашим героям найти друг друга. Вот вам следующий лепесток.

3 листок «Железная дорога»

Наше путешествие продолжается. Смотрите, что это? Это необычный дом. Прочитайте как он называется.

Дети читают название: «Дом дружбы»

Как вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жить жители?

Дети: Добрые, веселые, дружные.

Воспитатель: Тогда подходите и выбирайте сказочных героев.

Игра «Дом дружбы».

Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-ягу, Карабаса-Барабаса и т. д.

Дети: Они злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, что для этого нужно им сделать, чтобы у них было много друзей?

Дети: Делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дали нашим героям очень полезные добрые советы.

4 лепесток «Дом дружбы»

Ребята, есть множество пословиц о дружбе. Нам нужно прочитать некоторые пословицы с помощью картинок. Познавательная игра «Собери пословицу»

А вы знаете еще пословицы о дружбе.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете пословицы о дружбе и получаете еще один лепесток

5 лепесток «Собери пословицу»

Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника. Оно будет очень сложным. Давайте мы постараемся составить правило друзей, чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей

Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно из лепестков которые у вас ребята надо собрать цветок мы узнаем волшебное заклинание (дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка) Интересно какое слово хранит этот цветок? Внимание на экран

6 лепесток «Правила для друзей»

Слайд11 на экране надпись ДРУЖБА,

Давайте вместе прочитаем это слово.

Слайд 12: Сказочные герои

Вот наконец жители сказочной страны собрались все вместе.

Мы разгадали волшебное заклинание теперь возвращаемся в детский сад на нашем корабле. Поднять якорь! (на экране море, корабль, шум моря,

Слайд 13 МОРЕ

Упражнение на релаксацию.

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие отзвуков Моря, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.

Сбросить якорь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какие препятствия встречались вам на пути?

Музыкальная заставка «Дружба» Барбарики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». ОРГАНИЗОВАННАЯ.

Организованная образовательная деятельность в бассейне «Морское путешествие на корабле»Организованная образовательная деятельность в бассейне «Морское путешествие на корабле» Организованная образовательная деятельность в бассейне: «Морское путешествие на корабле» (Подготовительная группа) Составила:инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Виноградова (УИ 1397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД