Ольга Белоусова
Организованная образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Угостим зайку морковкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели: развивать начальный уровень экологической культуры, практических и природоохранных навыков.
Задачи:
1. Вызвать интерес, к животным используя мягкие игрушки.
2. Учить проявлять доброжелательность к животным; эмоциональную отзывчивость на их состояние; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, воспринимая игрушки как живые объекты.
3. Закрепить название частей тела животного; чем питается.
4. Развивать речь.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Угостим зайку морковкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости; желания и умения заботиться о животных.
Материалы: мокрая игрушка зайчика, скамейка,
полотенце, салфетки, морковка, лук, кукуруза, картошка.
Содержание организованной деятельности.
1. Игровой момент.
Воспитатель убирает ширму за ней сидит мокрый зайчик на скамейке. Читает
Стихотворение А. Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Ребята, посмотрите на бедного, мокрого зайчика, он замерз, дрожит весь.
Мне его жалко! А вам? Подойди Ваня потрогай зайку, какой он? Зайка мокрый, холодный, брошенный. Почему он мокрый? Кто его бросил? (ответы детей, предлагает детям потрогать, погладить игрушку, вызывает у них эмоциональную отзывчивость на его состояние)
-Давайте вытрем зайчика, чтобы ему стало тепло и сухо!
2. Индивидуальная работа.
-Маша принеси полотенце, вытри зайчику лапки. Дима, ты можешь взять салфетку и вытереть ушки, глазки (дети выполняют действия, закрепляя, части тела у животного, уточняя его состояние, радуюсь, что они помогли Зайке высохнуть).
-Дети, что бы наш зайчик согрелся с ним надо поиграть.
3. Музыкальная игра с движениями (движения по тексту).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевели. -2р.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать. -2р.
Зайку кто- то напугал - уууууууу
Зайка прыг и ускакал.
(прячет зайку за ширму)
- Кто напугал зайку? (ответы детей). Не бойся зайка, волк убежал в лес, а мы не будем тебя пугать тебя, иди к нам (зайка выглядывает из – за ширмы, прыгает на руки воспитателю, шепчет на ушко ей что- то).
-Дети наш зайчик проголодался. Знаете, что он говорит мне, что любит кушать в лесу травку и веточки грызть, но если ребята угостят его морковкой, он не откажется, а скажет вам спасибо!
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать на столе среди 3-4 муляжей - овощей морковь и угостить зайку. Уточняя у всех, морковь ли это? Дает правильное описание моркови. Хвалит ребенка.
4. Рефлексия.
Зайка благодарит детей за помощь, хвалит, прощается.
- Да ребята, зайчик живет в лесу, это его дом, пусть бежит домой.
(прощаются с зайчиком, гладят, отпускают в лес)