Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником»

Екатерина Масленникова
Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать их, уметь выявлять из группы сходных по каким – либо признакам предмет, не относящийся к ним, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Материал и оборудование: демонстрационные наборы геометрических фигур на магнитах, билетики, с изображениями фигур, по которым дети занимают свои места, иллюстрация к игре «Что лишнее?», наборы геометрических фигур для каждого ребенка, шнурочки, угощение – печенье.

1. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. А мы с вами поиграем.

2. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте их, отгадайте «Когда это бывает?» (Загадки о частях суток).

- А какое сейчас время года? (Ответы).

- А что дети любят делать зимой, чем они занимаются? (Ответы).

3. Пальчиковая игра «Прогулка во дворе»

Раз, два, три, четыре, пять

загибают пальчики

Мы во двор пришли гулять.

«идут» пальчиками

Бабу снежную лепили,

«лепят» ладонями

Птичек крошками кормили,

крошащие движения пальцами рук

С горки мы потом катались,

палец правой руки «съезжает» по ладони левой

А еще в снегу валялись.

отряхивают воображаемый снег с себя

Все в снегу домой пришли,

отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли.

движения воображаемой ложкой, затем

руки под щечку.

4. Раз мы с вами вышли прогуляться во двор, я вам предлагаю посетить кинотеатр. А кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей). Это - то место, куда люди ходят смотреть фильмы, мультфильмы и сказки. В этом зале находится экран и много стульев, на которых сидят зрители.

Вы согласны пойти в кинотеатр? (Ответы детей). Но туда пускают строго по билетам. Какое место указано на билете, на то место и надо садиться. Вот вам билетик каждому, находите свое место и присаживайтесь.

- Как надо вести себя в кинотеатре? (Не шуметь, не кричать и соседу не мешать и другим тоже, внимательно смотреть и слушать).

5. Итак, сели удобнее, сказка начинается.

В некотором царстве, геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Всякие разные. Они были разного размера – большие и маленькие и разных цветов. Жили они дружно, ходили друг к другу в гости, веселились. Да и работали неплохо. Содержали свое государство в чистоте.

И вот однажды в их царстве появился гость. Вот он – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Повстречался он с кругом. Но оказалось, что он не похож на круг, у него были углы. Что бывает круглое? (Ответы детей).

Повстречался он с треугольником. Но оказалось, что у него больше углов, чем у треугольника. Что бывает треугольное? (Крыша дома, палатка, косынка, морковка).

Повстречался он с квадратом. Но оказалось, что он и на квадрат не похож. У него две длинные стороны и две короткие. Что бывает квадратным? (Ответы).

Расстроился прямоугольник и хотел уходить. Но квадрат сказал ему: «Оставайся, ты чем-то похож на меня, будешь моим братом!» А прямоугольник сказал: «Но я такой неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и худым, а если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым», «Не беда, - ответил квадрат, - ты можешь быть лучами у солнца, кузовом машины, стволом у елки, дверью у дома и даже трубой. Ты полезная фигура». «Ну, что вы, - ответил прямоугольник, - просто мои стороны разной длины – 2 длинные и 2 короткие».

Он обрадовался и поселился в этом государстве. И стали они все вместе жить дружно.

Прямоугольник - брат квадрата.

У него две стороны одинаковой длины.

- Назовите прямоугольные предметы в группе. (Ответы детей).

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперед)

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Физминутка «Фигуры»

Треугольник – прошагай.

А квадратик – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

6. Работа на местах. Преобразование геометрических фигур.

- Из шнурочка сделайте круг.

- Покажите прямоугольник.

- Постройте из 2 треугольников квадрат.

- Какую фигуру можно построить из 2 треугольников – квадрат.

- Постройте из 4 квадратов один большой квадрат.

- Уберите 2 квадрата. Что получилось? Какая фигура?

7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (4 изображения, включая геометрические фигуры)

8. Понравилось вам сегодня играть? Как вы хорошо играли. Мне так понравилось. Молодцы!

- А прямоугольник из своего государства послал каждому угощение. Что это? Какой формы печенье? (Прямоугольной).

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес». Возраст детей: средняя группа Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Оркестр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет Воспитатель Русанова О. И. МК ДОУ.

Организованная образовательная деятельность «Воронежская матрёшка» Организованная образовательная деятельность. Русское народное творчество. Воронежская матрёшка. Цель: формирование первичных представлений.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 08:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...