МААМ-картинки

ООД для детей младшего дошкольного возраста с приоритетом познавательного развития «День рождения игрушек»

Светлана Фисак
ООД для детей младшего дошкольного возраста с приоритетом познавательного развития «День рождения игрушек»

ООД НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИГРУШЕК»

ЦЕЛЬ:

Развивать представление, мышление, память. Вызывать у детей позитивно эмоциональное отношение, углублять и закреплять знания детей о названии предметов, свойствах и действиях. Обогащать словарный запас и активную речь детей. Продолжать учить детей различать понятие «один» и «много», выделять один предмет из нескольких, формировать умение сравнивать предметы контрастные по величине (большой, маленький, высоте (высокий, низкий). Уточнять представление детей о геометрических фигурах. Прививать интерес к математике.

Публикация «ООД для детей младшего дошкольного возраста с приоритетом познавательного развития „День рождения игрушек“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки (куклы, мишка, белочка); стол, скатерть, чайные приборы; салфетки разных геометрических форм; разного цвета; конфетница, самовар; цветы (стебельки разной длины); вазы (высокая и низкая); атрибуты для Мишки.

ВЕДУЩАЯ.

У нас в саду нарядно и тепло,

Мы ждали этот праздник с нетерпеньем,

Готовила подарки детвора -

Сегодня у игрушек - день рождения,

И праздник начинать давно пора.

Ребята, давайте посадим наших гостей за стол, но сначала посмотрите, все ли

наши игрушки одинакового роста? Высокий мишка сядет за высокий стол, а маленькая уточка — за низкий. Рассадите своих гостей.

— А почему вы не посадили куклу?

— Не хватило стульчика.

— Значит, чего у нас больше? А чего меньше?

Тогда мы принесем еще один стульчик. Теперь у нас одинаковое количество и стульев и гостей. Сколько вы привели с собой гостей?

— Много.

— Ребята, а что надо сделать, когда пришли гости?

— Накрыть стол.

— Сначала накроем стол скатертью. [Накрывают дети]. Потом у нас есть

красивые салфетки и каждому гостю положите салфетку. Ребята, а какую

геометрическую фигуру напоминает эта салфетка?

— Круг, квадрат.

—А какого, цвета?

— Четыре основных.

— Теперь поставим чайную посуду. Поставьте чашку и блюдце на круглую

салфетку, а эту - на квадратную.

— У всех наших любимчиков есть чайные приборы?

— Всем хватило чайных приборов?

— Чайных приборов и гостей поровну.

— Чтобы чай был сладким, что мы ставим на столы?

— Сахарницу с сахаром.

— А еще у меня есть конфеты. Куда мы их должны положить?

— В конфетницу.

— Из чего наливают кипяток?

— Из чайника.

— Из чего наливают заварку чая?

— Из заварочного чайника.

— Ребята, стол мы накрыли, но чтобы стол наш действительно был праздничный,

нам не хватает цветов. Посмотрите, какие цветы Я принесла к нам на праздник.

— Они одинаковые или разные?

— Как называется этот цветок?

— Ромашка.

— А этот как называется?

— Роза.

— Сравните длину стебельков? У одних стебелек длинный, а у розы — короткий.

— Куда мы поставим цветы?

— С коротким стебельком — в низкую вазу.

— Ребята, а эта высокая ваза подходит для коротких стебельков?

— Для длинных стебельков нам нужна высокая ваза, а для коротких — низкая.

— Я раздам всем вам цветы, а вы их правильно расставьте в вазы.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ Именинникам в подарок Приготовил хоровод.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТА).

Раздается стук. ВЕДУЩАЯ.

Тише. Я придумала вам сказку, Кто узнает в ней себя, Расскажите мне, друзья!

КАПРИЗКА

Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать, Целый день я буду ныть. Никого не слушать! (Плачет, кричит].

ВЕДУЩАЯ. ЧТО случилось с нашей Катей? Она плачет, кричит. Здравствуй, Катенька! Ты пришла к нам в гости? Что ты так капризничаешь? Посмотри, какая ты чумазая? Разве в гости приходят такие грязные? Возьми полотенце и вытри лицо.

КАПРИЗКА. Я хочу капризничать!

ВЕДУЩАЯ. ИДИ, садись к нам за праздничный стол. Угощайся. КАПРИЗКА. Ничего не хочу! Ни котлет, ни конфет. Ни чая, ни молока. Ни какао. (Плачет)

ВЕДУЩАЯ. И мороженого не хочешь? Сливочного. шоколадного. фруктового.

КАПРИЗКА. НИ мороженого, ни пироженого. (Плачет]. ВЕДУЩАЯ. Ничего я не пойму. А почему ты плачешь?

КАПРИЗКА.

Почему я все кричу? Вам какое дело. Ничего я не хочу. Все мне надоело.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, наша Катя съела капризку, потому и ведет так себя. Давайте подарим нашей Кате-Капризке ириску, она скушает и не будет больше капризничать, хорошо станет себя вести.

ВЕДУЩАЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЫМИ.

Лучше съешь ты ириску Или сладких сухарей,

А капризку, а капризку Прочь гони ты поскорей.

ВЕДУЩАЯ. Понравилась вам моя сказка? А среди вас нет капризки? Катя, оставайся на нашем празднике.

Собрались всё игрушки

За праздничным столом,

Им хочется послушать,

Как мы стихи прочтем.

(Дети читают стихотворения об игрушках).

ВЕДУЩАЯ. Ко всем на день рождения приходят гости. К нам тоже должен

прийти гость, но он что-то опаздывает. Может, случилось что-нибудь?

Мишенька, где ты? Мы тебя ждем.

(Миша чихает за ширмой, а потом появляется)

ВЕДУЩАЯ. Будь здоров, Мишенька!

МИША. АП-ЧХИ, ап-чхи! Спасибо.

ВЕДУЩАЯ. Какой у тебя насморк. И нос совсем мокрый. Вытри нос,

Мишенька.

МИША. А у меня платочка носового нет. (Иопять ап-чхи].

ВЕДУЩАЯ. Как же можно без платка с таким насморком? Подожди. Я дам

тебе платок.

(Миша старательно вытирает нос).

ВЕДУЩАЯ. Где же ты так сильно простудился?

МИША. Я шел к вам на праздник весь такой нарядный. В такой красивой рубашечке, в шортах с большим бантом на шее.

ВЕДУЩАЯ. Мишенька, а почему ты тепло не оделся, ведь на улице еще холодно, ветрено.

МИША. Я боялся, что мой наряд помнется, если я одену куртку и меня никто не увидит такого нарядного и красивого. Ведь в гости надо ходить нарядным! Правда, дети?

ВЕДУЩАЯ. Дети, а как мы одеваемся весной?

Ребята, давайте подарим нашему Мише весеннюю одежду. Мишенька, вот тебе

куртка, штанишки, ботинки и шапочка.

МИША. Спасибо, друзья, я очень рад!

ТАНЕЦ «МИШКА С КУКЛОЙ»

Что за праздник без подарков?

Все старались от души,

Не жалели ярких красок

Для рисунков малыши.

И пускай рисунки эти,

Что готовились не зря,

Вам сейчас подарят дети,

Ваши лучшие друзья.

(Дети дарят свои рисунки игрушкам)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Ребята, у нас в гостях были ваши любимые игрушки. На праздник мы пришли нарядные и красивые. Теперь мы с вами знаем, что в гостях нужно вести себя хорошо, не капризничать. Наших гостей мы рассадили по росту: высоких посадили за высокий стол.

Цветы (на коротких и длинных стебельках) поставили в нужные вазы. Также мы знаем, как правильно одеваться весной. Знаем цвета, геометрические фигуры, научились считать (один, много).

Публикации по теме:

«Познаем, играя». Советы родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста • Во время игр на прогулке наблюдение за живой и неживой природой (снег, деревья, ветер, солнце, за общественной жизнедеятельностью человека.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Веселый поезд» Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые» Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.

«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.

Продуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаПродуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Вот и начался новый, полный, еще пока не известных событий, год. Кто-то продолжает работать в старом режиме, кто-то перестраивается на новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей младшего дошкольного возраста с приоритетом познавательного развития «День рождения игрушек»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД