Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?»

Елена Кочуева
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?»

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет»

Тема: «Чем же мы дышим

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: познавательное, речевое, физическое развитие

Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.

Цель:

• Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;

• Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).

• Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

• Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Материал: Картинки с изображением органов дыхания, воздушные шарики, зеркала, 2 тазика с водой, 2 кораблики, пластиковые трубочки, флажки красного и черного цвета.

Ход занятия.

Игра «Передача хорошего настроения».

- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).

- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).

- Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания. Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).

- А чем мы дышим? (воздухом).

- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (Ответы детей).

- Кто мне подскажет, откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа, демонстрирую картинку с изображением носа).

- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить свое путешествие.

- Ребята, а если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).

- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

- Для чего они нужны носу? (разные ответы детей)

- Реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

(демонстрирую картинку с изображением гортани.)

- Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). Ему помогают двигаться связки, о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).

- Затем воздух попадает в трахею (демонстрирую картинку, дети повторяют новое слово).

- Затем в бронхи, наконец, в легкие - правое и левое (демонстрирую картинки).

- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Как «бежит» воздух».

Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).

- Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю воздушный шарик).

- Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).

- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).

- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (к каждому ребенку подхожу с зеркалом, дети наблюдают по одному).

- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей)

- А хотите увидеть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пузырики в стакане»

Объясняю правила игры: - вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, которую поместим в стакан с водой, и тогда можно почувствовать, сколько воздуха мы выдыхаем. (Проводится игра).

- Ребята, что вы увидели? Много или мало мы вдыхаем воздуха при дыхании? (ответы детей)

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

- А теперь оправимся в путешествие! Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» (дети открывают глаза, перед ними тазики с водой)

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».

Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания

Перечисляю: прием витаминов, проветривание комнаты, кашель, прогулки на свежем воздухе, простуда, насморк, увлажнение воздуха в комнате, закаливание, очень холодная вода, очень горячая вода, инфекции, закрывать рот шарфиком на улице,, физические упражнения, правильное питание, чистая питьевая вода, и т. д.

Поднимают красные флажки, если полезно, черный - если вредно.

Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).

- каким должен быть носовой платок? (чистым, можно ли складывать носовой платок на полу, почему? (ответы детей)

Рефлексия. Подводим итоги. Вопросы детям. Ответы детей.

К занятию прилагается презентация (как наглядное пособие для детей)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: - Расширять представления.

Организованная образовательная деятельность «В зимнем лесу» для детей 3–4 лет МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок» Организованная образовательная деятельность Тема «В зимнем лесу» (3-4 года) воспитатель Харитонова Светлана.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...