Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Алла Велиева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке»

Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и умение составлять числовой ряд.

2. Закрепить знание детьми геометрических фигур.

3. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки «>» и «<».

4. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа: «Все о космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о космических путешествиях, с /р игра «Космическое путешествие».

Демонстрационный материал: дидактическая кукла «Цифрулька», мультимедийное оборудование, изображение ракеты из геометрических фигур, цифры, аудиозапись, изображение космоса, картинка роботов.

Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 5) на каждого ребенка, математический пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, шнурки-затейники.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Цифрулька: Приглашаю всех детей, В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. На мою планету, Планету - Математики.

Цифрулька: Ребята, желаете вы, отправится со мной в космическое путешествие?

Ответы детей.

Цифрулька: На чем можно полететь в Космос?

Испытать себя хотите, На корабль поспешите. На корабль нет билетов, Служат пропуском ответы.

Цифрулька: Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.

Разминка:

1. Какое время года сейчас? Какой идет месяц? 2. На сколько частей разделены сутки? Сейчас, что за часть суток? 3. Назовите дни недели? Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели? Какой был вчера, какой будет завтра? 4. Сколько месяцев в году? 5. Что такое Солнце? 6. На чем можно долететь на другую планету? 7. А почему нельзя долететь на самолете?

Ответы детей.

Цифрулька: Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Повторяем за мной:

Упражнения:

Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)

Для полетов на планеты (кружимся,

На какую захотим, (поочередно руки вперед)

На такую полетим (на носочки, руки вверх).

Цифрулька: Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места за столами.

За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, как дружно и правильно вы будете выполнять задания. Чтобы наши ракеты отправилась в полет, построить свою ракету по схеме. Которую вы видите на экране.

Ребята строят ракету, аналогично схеме.

Цифрулька: Вы отлично справились с заданием!

Приготовиться к запуску ракет: надели шлем, пристегнули ремни.

Начинаем обратный отсчет: (все вместе) 5, 4, 3, 2, 1- пуск!

Наша ракета набирает нужную высоту (звучит аудиозапись «Спейс)

Цифрулька: На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.

Дети исправляют ошибки, ставят цифры по порядку.

Цифрулька: Приборы в порядке! Летим дальше. Вот впереди, планета, на которой я живу. Планета «Математики»

Высаживаемся!

Дети выходят и встают полукругом.

Цифрулька: Продолжаем путешествие по планете. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Справа по курсу островок Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры здесь живут. Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Три стороны и три угла.

И знает каждый ребенок

Фигура называется,

Конечно,. (треугольник)

2. Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

3 Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

60

4 Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой?. (прямоугольник).

5 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал

Отвечайте дети дружно -

Получился бы …. (овал)

Цифрулька: Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем.

Дети считают фигуры

Цифрулька: Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает шнурки-затейники).

Давайте с помощью шнурков сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры.

Дети за столом работают.

Цифрулька: Мы познакомились с жителями геометрического города.

Космонавты всегда занимаются спортом и я предлагаю вам немного по заниматься.

Физкультминутка:

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 –руки шире,

5-руками помахать.

6-на носочки сесть,

7,8-лень отбросим.

Цифрулька: Внимание! Нам пришла радиограмма!

«Помогите нам! Мы, Роботы, жители планеты «Математики», попали под метеоритный дождь и нам нужна ваша помощь. Для этого нужно решить вам

61

несколько задач».

- Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!

- В аквариуме жили черепахи. Света насчитала у них 8 лап.

Сколько черепах живет в аквариуме

Роботы: Спасибо друзья! Вы нас спасли. Закончился метеоритный дождь.

Цифрулька: И наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Прошу занять свои ракеты. Надели шлемы, пристегнули ремни. Внимание! Начинаем приземление! Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 -посадка!

Вот, Ребята, мы и дома. Полет прошел нормально!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Цифрулька: Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии?

Ответы детей.

Цифрулька: Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить. Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...