МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Маргарита Григорьевна Трусова
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Организованная образовательная деятельность

для детей старшей группы

«Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка» Трусова Маргарита Григорьевна г. Ступино

Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Форма проведения: Игра-путешествие. Вид организованно образовательной деятельности : Интегрированная. Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема образовательной деятельности : «Путешествие в сказочную страну». Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи: Образовательные. - Вспомнить с детьми название русских народных сказок. – Учить связно и последовательно пересказывать сказку по ролям. - Учить детей инсценировать знакомое произведение. – Совершенствовать интонационную выразительность речи. – Активизировать словарь детей : усы – усищи, зубы – зубищи, лапы – лапищи; гумно, кокорина, хваста, храбрец, зимовье. Развивающие. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками. – Развивать умение детей, называть сказку по иллюстрациям; определять из какого произведения персонаж. – Развивать связную речь - диалогическую форму. – Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти. – Развитие координации движений с речью. Воспитательные. – Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. – Воспитывать умения и желания следить за развитием действий.

Предварительная работа. Знакомство и пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста». Рассматривание иллюстраций к знакомым русским народным сказкам. Заучивание наизусть четверостиший к физкультминутке «Зайки». Загадывание и разгадывание загадок.

Материалы и оборудование.

Карта путешествия, массажные коврики, «волшебная палочка», картинки животных, д/и «Чудесный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», шапочки для драматизации сказки.

Этапы образовательной деятельности :

1. Организационный момент – развитие слухового внимания. (Дети и воспитатель становятся в круг). Воспитатель. Я знаю, дети, вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, русских народных сказок. Сказки – верные, мудрые друзья и добрые советчики. Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. Вспомните, как обычно начинается и заканчивается сказка. (Ответы детей) Добро и зло в сказке постоянно борются. Что всегда побеждает? (Ответы детей)

2. Игра «Волшебная палочка» - закрепить и вспомнить названия сказок. Воспитатель. Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, а для того чтобы они открылись, сыграем в игру «Волшебная палочка». Будем друг другу передавать волшебную палочку и называть русскую народную сказку. (Ответы детей) Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей) А дальше сказочная дорожка со следами.

3.«Сказочные загадки» - развитие зрительного внимания, памяти и мышления. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем послание Бабы Яги: Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания.

(Дети и воспитатель садятся на стулья.)

Дидактическая игра «Собери сказку» - учить детей выделять действующих лиц сказки. Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. Отберите картинки подходящие к русской народной сказке «Зимовье» и назовите животных. (Картинки с разными животными. Дети должны выбрать героев из сказки : бык, баран, свинья, кот, петух, волки).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - учить узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения. Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой сказки? (Яйцо, Лиса, Мышь, Медведь, Петушок, Баран)

Загадки Бабы Яги – развитие мышления,зрительного внимания.

Воспитатель: Надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные. (Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации. Горит последний слайд – Молодцы) Молодцы ребята! Говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями. И Баба Яга нас пропускает. Прежде чем отправится дальше в путешествие, поиграем в игру «Зайки» (физкультминутка).

4. Физкультминутка «Зайки» - импровизация движений в такт стихотворению. (Дети стоят врассыпную)

Зайки встали на лужок, Собираемся в кружок. Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки на месте, руки перед грудью, ладошки вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок. (Присесть на корточки) Роют зайки корешок. Вот какие зайки, Зайки – попрыгайки. (Изобразить соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Кто скажет, из какой сказки эти герои.

5. Игра – драматизация «Заяц - хваста» - развитие навыков словообразования, диалогической речи. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты? Давайте разыграем сказку «Заяц - хваста»? Выберем героев, я исполню роль сказочницы, а остальные роль зрителей.

Сказочница : Расскажу я вам сказку старинную – не шибко короткую, да не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь.

Сказочница : Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвсту.

Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал.

Ворона: А как он хвастал?

Заяц 2: У меня не усы, а усищи.

Заяц 1: Не лапы, а лпищи.

Заяц 2: Не зубы, а збищи.

Сказочница : Тетка ворона пошла хвасту разыскивать, и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Заяц-хваста: Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц-хваста: А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи. — я никого не боюсь.

Сказочница : Вот она его маленько и потрепала.

Ворона: Более не хвастай!

Сказочница : Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили, и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?

Сказочница : Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Ворона: Вот ты молодец, не хвста, а храбрец!

Сказочница : Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Дети-артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь! Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки».

6. Прощание со сказочной страной. (Дети и воспитатель встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.

7. Итог. Оценка деятельности детей. – Чем занимались? - Какие русские народные сказки называли? – Что запомнили?

ООД «Морское путешествие» (под. гр.)

Задачи: 1. Учить классифицировать предметы, 2. Расширять кругозор детей. 3. Развивать речь детей, 4. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

Материал: • план-схема морского путешествия, • набор букв к словам: юнга, море, • предметные картинки к игре «Четвертый лишний», • разрезные картинки к игре «Составь из частей обитателей моря: краб, медуза, морской конек и др.» • листы бумаги в клеточку, • картинка с контурным изображением предметов (зашифрованное письмо пиратов, • сундучок с «сокровищами моря», • цветные фломастеры.

Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? В путешествиях можно увидеть много нового, интересного, познакомиться с замечательными людьми. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы тоже увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку. Отгадку вы должны составить из магнитных букв и прочитать. «В нем соленая вода, ходят по нему суда, Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).

Фонограмма "Шум моря" Беседа о море. - Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Что интересного вы знаете о море? Кто обитает в море? (ответы детей). - Ну, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? (на корабле). А как будет называться наш корабль, вы узнаете, когда выполните следующее задание «Что спрятано в песке».

Игра с песком «Секретики». Я буду называть направление, где спрятан «секретик», а вы должны его найти, выделить начальный звук и потом прочитаем название корабля, сложив из начальных звуков слово.

- Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования. А что мы еще возьмем с собой в дорогу? (ответы детей) - Вы забыли еще один важный предмет. А что это, вы узнаете, когда «попутешествуете» со мной по клеткам. Но перед графическим диктантом помассируем пальчики рук.

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили.

Графический диктант «Фонарь». - Для чего нам нужен фонарь, где он нам может пригодиться? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «По морю»

Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)

Кит, дельфин, морской конек,

Рыба-молот, скат и еж. (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).

Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)

На дно моря опускались (опускаем кисти рук на стол).

- Вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вы будете моими помощниками-юнгами, а я – капитаном. Пожалуйста, займите свои места на корабле. Наш корабль отправляется. Песня «Капитан» (дети поют один куплет с использованием мнемотаблицы) Лазерной указкой педагог прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. (Дети читают название острова).

- Впереди по курсу «Остров умников»! Жители этого острова приготовили нам задание. Они знают, что вы собираетесь в школу и хотят проверить ваши знания.

1 задание – закончи предложение: • Белокрылая хозяйка, над водой летает (чайка) • По морю синему плывет трехэтажный (пароход) • Большому судну не страшна океанская (волна)

2 задание – загадки: • Сколько у осьминога ног-щупалец. (восемь) • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) • Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)

3 задание – задачи: • Жил в реке один налим, пять ершей дружили с ним. Ну-ка, быстро посчитай, сколько рыбок, отвечай. (6) • Улов у Поликарпа 4 карася, 3 карпа. Сколько рыбок всего? (7) • На берегу 4 рака затеяли драку. Два удрали. Сколько раков победу справляли? (2)

Фонограмма «Шум моря». 4 задание - составь из частей целое (краб, медуза, морской конек). - Молодцы, с заданиями мы справились, значит, к школе вы готовы! Я приглашаю вас на корабль отправиться дальше в наше путешествие. Песня «Капитан» (дети поют 2 куплета с использованием мнемотаблицы).

Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова. - На «Острове весельчаков» живут веселые добрые жители. Давайте все вместе станцуем танец «Яблочко». (Дети исполняют танец «Яблочко»). - Плывем дальше, занимаем места на корабле. Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.

- Вдали виднеется Земля, вижу пиратский флаг - это "Остров пиратов". Пираты посылают нам сигналы о помощи. Они просят расшифровать заколдованное письмо, если мы его расшифруем, то поможем им узнать, какие сокровища хранятся на морском дне. Фонограмма «Шум моря».

Задание «Обвести по контуру разным цветом предметы и назвать их». - За то, что мы помогли пиратам, они решили поделиться своими сокровищами с нами (сундучок с сокровищами – фигурки обитателей моря). Ребята выбирают себе подарок.

-Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? (ответы детей)

Песенка о капитане

слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

к/ф Дети капитана Гранта

1. Куплет Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою,

Напевал он всюду песенку свою:

Припев Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

2. Куплет Но однажды капитан

Был в одной из южных стран

И влюбился, как простой мальчуган.

Раз пятнадцать он краснел,

Заикался и бледнел,

Но ни разу улыбнуться не посмел.

Он мрачнел, он худел, И никто ему по-дружески не спел: Припев

Задачи: 1. Учить классифицировать предметы, 2. Расширять кругозор детей. 3. Развивать речь детей, 4. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

Материал: • план-схема морского путешествия, • набор букв к словам: юнга, море, • предметные картинки к игре «Четвертый лишний», • разрезные картинки к игре «Составь из частей обитателей моря: краб, медуза, морской конек и др.» • листы бумаги в клеточку, • картинка с контурным изображением предметов (зашифрованное письмо пиратов, • сундучок с «сокровищами моря», • цветные фломастеры.

Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? В путешествиях можно увидеть много нового, интересного, познакомиться с замечательными людьми. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы тоже увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку. Отгадку вы должны составить из магнитных букв и прочитать. «В нем соленая вода, ходят по нему суда, Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).

Фонограмма "Шум моря" Беседа о море. - Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Что интересного вы знаете о море? Кто обитает в море? (ответы детей). - Ну, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? (на корабле). А как будет называться наш корабль, вы узнаете, когда выполните следующее задание «Что спрятано в песке».

Игра с песком «Секретики». Я буду называть направление, где спрятан «секретик», а вы должны его найти, выделить начальный звук и потом прочитаем название корабля, сложив из начальных звуков слово.

- Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования. А что мы еще возьмем с собой в дорогу? (ответы детей) - Вы забыли еще один важный предмет. А что это, вы узнаете, когда «попутешествуете» со мной по клеткам. Но перед графическим диктантом помассируем пальчики рук.

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Графический диктант «Фонарь». - Для чего нам нужен фонарь, где он нам может пригодиться? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «По морю»

Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)

Кит, дельфин, морской конек,

Рыба-молот, скат и еж. (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).

Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)

На дно моря опускались (опускаем кисти рук на стол).

- Вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вы будете моими помощниками-юнгами, а я – капитаном. Пожалуйста, займите свои места на корабле. Наш корабль отправляется. Песня «Капитан» (дети поют один куплет с использованием мнемотаблицы) Лазерной указкой педагог прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. (Дети читают название острова).

- Впереди по курсу «Остров умников»! Жители этого острова приготовили нам задание. Они знают, что вы собираетесь в школу и хотят проверить ваши знания.

1 задание – закончи предложение: • Белокрылая хозяйка, над водой летает (чайка) • По морю синему плывет трехэтажный (пароход) • Большому судну не страшна океанская (волна)

2 задание – загадки: • Сколько у осьминога ног-щупалец. (восемь) • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) • Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)

3 задание – задачи: • Жил в реке один налим, пять ершей дружили с ним. Ну-ка, быстро посчитай, сколько рыбок, отвечай. (6) • Улов у Поликарпа 4 карася, 3 карпа. Сколько рыбок всего? (7) • На берегу 4 рака затеяли драку. Два удрали. Сколько раков победу справляли? (2)

Фонограмма «Шум моря». 4 задание - составь из частей целое (краб, медуза, морской конек). - Молодцы, с заданиями мы справились, значит, к школе вы готовы! Я приглашаю вас на корабль отправиться дальше в наше путешествие.

Песня «Капитан» (дети поют 2 куплета с использованием мнемотаблицы). Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова. - На «Острове весельчаков» живут веселые добрые жители. Давайте все вместе станцуем танец «Яблочко». (Дети исполняют танец «Яблочко»). - Плывем дальше, занимаем места на корабле. Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.

- Вдали виднеется Земля, вижу пиратский флаг - это "Остров пиратов". Пираты посылают нам сигналы о помощи. Они просят расшифровать заколдованное письмо, если мы его расшифруем, то поможем им узнать, какие сокровища хранятся на морском дне. Фонограмма «Шум моря».

Задание «Обвести по контуру разным цветом предметы и назвать их». - За то, что мы помогли пиратам, они решили поделиться своими сокровищами с нами (сундучок с сокровищами – фигурки обитателей моря). Ребята выбирают себе подарок.

-Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? (ответы детей)

Песенка о капитане

слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

к/ф Дети капитана Гранта

1. Куплет Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою,

Напевал он всюду песенку свою:

Припев Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

2. Куплет Но однажды капитан

Был в одной из южных стран

И влюбился, как простой мальчуган.

Раз пятнадцать он краснел,

Заикался и бледнел,

Но ни разу улыбнуться не посмел.

Он мрачнел, он худел,

И никто ему по-дружески не спел:

Припев

Публикации по теме:

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том, как.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Используемые.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Развлечение для детей «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Развлечение для детей группы №5 «Ромашка» «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Провела: Горбунова Т. В. Цель: Закрепит знания сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 13:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД