Елена Тростянская
Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный кубик, или Поможем Ириске»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК ИЛИ ПОМОЖЕМ ИРИСКЕ»
Цель: Продолжать закреплять навыки и умения в изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
• закрепить знания детей о жанре портрета;
• формировать представления о цирке и цирковых профессиях;
• развивать творческие способности детей через нетрадиционные
техники рисования;
Публикация «Итоговое развлечение тематической недели по нетрадиционным техникам рисования „Волшебный кубик, или Поможем Ириске“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• совершенствовать умение детей в создании ярких художественных
образов, творчески используя нетрадиционные средства рисования;
• расширять знания детей об эмоциональной характеристике цвета;
• стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, желание экспериментировать с цветом и способами рисования.
МАТЕРИАЛЫ: листы А-4, свечи, гуашь, акварель, коктельные трубочки, кисти, стаканы-непроливайки, пробки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент (заходит воспитатель в костюме клоуна)
- Здравствуйте, я сегодня вас очень ждала и приготовила сюрприз. Хотите узнать какой?
-Ребята, как вы думаете, кто я сегодня? Почему в таком костюме,
(ответы детей, что воспитатель-кукла, клоунесса)
-А чтобы проверить правильно ли вы узнали мой костюм, вам помогут загадки-подсказки.
Палочкой помашет-
Звери сразу пляшут.
Он что, регулировщик?
Нет, это (Дрессировщик)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нет к мастеру вопросов.
Он давно не ученик
Он хороший. (Фокусник)
-Молодцы, ребята, вы отгадали все правильно!
Именно клоун может быть и дрессировщиком, и жонглером, и, конечно, Фокусником!
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном-
Это всем знакомый. (Клоун)
- И я сегодня в костюме клоуна. Я клоунесса. Ребята, а у вас есть друзья?
-Ребята, а вы хотите познакомиться с моими друзьями-клоунами?
-Вот, посмотрите, это фотографии моих друзей. Это клоун Бим, это Бом и т. д. (клоунесса достает из волшебной сумочки нарисованные портреты клоунов - друзей на формате A-4, обращает внимание детей, что клоуны без париков и предлагает «одеть» нарисовать парики)
Так как, я клоунесса, то я и немного фокусница. Поэтому, я предлагаю, нарисовать парики нетрадиционными способами, волшебными. И в этом нам поможет волшебный кубик (рассматривание кубика) : количество выпавших точек будет обозначать «волшебный» (нетрадиционный) способ рисования парика : одна точка-рисование свечой : две точки - рисование мыльными пузырями; три точки кляксография; четыре точки пластилинография; пять - точек - монотипия; шесть точек «волшебные краски».
Дети по очереди бросают кубик и в соответствии с выпавшим количеством точек «одевают» (рисуют) парики клоунам. Когда на кубике выпадет шесть точек, а это обозначает волшебные краски, клоунесса предлагает переодеться всем детям в клоунов (надеть парики и красные носы, чтобы всем вместе сотворить фокус «волшебные краски».
После третьего броска кубика и выполнив третий вариант нетрадиционной техники рисования парика, проводится физкультминутка:
Клоун рыжий, конопатый (пока)
Очень нравится ребятам (3 хлопка)
Нос как красный помидор (гладит нос)
А в глазах его задор (показ руками глаз)
Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошку)
В разноцветные карманы (показывают карманы)
То он плачет, то смеется (показ мимикой)
То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кудаки)
Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо-влево)
Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, затем разводим в
стороны)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: («Волшебные краски»)
Ингредиенты:
-сосуд для «волшебной» краски;
-перекись, затем влить в сам сосуд
- 3-4 столовых ложек жидкого мыла
- пищевой краситель:
-2 столовые ложки сухих дрожжей растворить в 40-50 мл теплой воды.
В самом конце вливаем дрожжи в сосуд и проговариваем с детьми волшебные слова, пена начнет подниматься, быстро и стремительно «Волшебные краски готовы»! Клоунесса предлагает «волшебные» краски набирать пластиковыми ложками и выкладывать в форме парика на свой портрет (нарисованный на ватмане, который она подарит детям на память о своей встрече с ними.
- Какие яркие, необычные, волшебные получились парики. Вот сколько радости, праздника приносят нам клоуны!
Марш клоунов под цирковую музыку.