Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «Краски осени»

Наталья Владимировна Пеева
Организованная образовательная деятельность «Краски осени»

Организованная образовательная деятельность

«Краски осени»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Задачи:

1. Закрепить приметы поздней осени.

2. Обогатить словарный запас детей прилагательными, развить умение отвечать на вопрос полным ответом.

3. Дать представление об овощах, как о природных красителях через проведение опытов.

4. Развивать художественно–творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Виды деятельности :

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Краски осени“» размещена в разделах

игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно–исследовательская.

Материал:

1. Книжка «Осенние рассказы».

2. Проектор (слайды осени).

3. Сундучок.

4. Демонстрационный материал: картинка «осеннее солнце», ленточки черная и желтая разной длины, зонтик голубого цвета (капли дождя и снежинки, снежинка, картинка «дерево без листьев, листья под деревом», картинка «птицы летящие клином», куртка, шапка, варежки.

5. Приглашение осени.

6. Карточки с цифрами (тыква, морковь, свекла, кисточка, картошка с крахмалом) по количеству детей.

7. Подносы, лупы, пластмассовые стаканчики, кисточки, бумага для рисования, пипетки, дипломы по количеству детей.

8. Овощи: тыквы, картошка; морковный, свекольный сок по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Приветствие

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера

Воспитатель

– Ребята, скажите, какое настроение у каждого из вас? (весёлое, хорошее, радостное, доброе и т. д.).

- Я очень рада! С хорошим настроением я приглашаю вас послушать внимательно рассказ-загадку и ответить на вопрос – о каком времени года идет речь? Присаживайтесь, пожалуйста!

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи» (зачитывает воспитатель)

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами

там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим

морям»

- Ребята вы догадались, о каком времени года идет речь? (об осени).

- Осень всегда бывает одинаковая?

1. Слайд «ранняя осень»

- Опишите эту осень….)

2. Слайд «золотая осень».

-Опишите эту осень!)

3. Слайд «поздняя осень».

-Опишите осень на слайде)

-Действительно, осень бывает разной (ранняя, золотая, поздняя).

-Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Правильно, ребята молодцы. В старину люди называли:

Сентябрь-рябинник (появляется в это время рябина).

Октябрь -листопадник (опадают листья).

Ноябрь – зимник (становиться холодно как зимой).

-Какая осень больше подходит к прослушанному рассказу-загадке (поздняя).

-Поиграем?

Игра «Достань из сундучка».

Правила: предмет из сундучка нужно связать с осенью. Ребенок выбирается считалочкой

Дети достают предметы из сундука по очереди. ( Например: - «Маша достань, пожалуйста, предмет из сундука. Как связать этот предмет с осенью?»)

ПРЕДМЕТЫ ИЗ СУНДУЧКА:

1. Картинка «осеннее солнце» (солнце мало светит и греет).

2. Желтая и черная ленточки разной длины (день становится короче, ночь – длиннее).

3. Зонтик голубого цвета с каплями дождя и снежинками (часто идут холодные дожди, бывает дождь со снегом).

4. Снежинка (по ночам бывают заморозки).

5. Дерево без листьев, листья под деревом (деревья стоят «голые», листья опали).

6. Птицы, летящие клином (птицы улетели в теплые края).

7. Куртка, шапка, варежки (люди одевают теплую одежду, головные уборы, теплую обувь, варежки).

Рефлексия

- Молодцы ребята, вы правильно назвали признаки поздней осени. А как вы думаете, какая сейчас осень? (поздняя). Какой сейчас осенний месяц? (ноябрь). Стало холодно, выпадает снег. Люди одели теплую одежду. На календаре поздняя осень, а погода похожа на зимнюю.

Динамическая пауза «Зонтик»

- Скоро закончится осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам.

- Какие краски осени вы можете мне назвать?

красную : листья, помидоры, ягоды;

желтую: листья, репа, кабачок, дыня;

зеленую: капуста, огурец, кабачок, яблоки;

оранжевую: тыква, морковь, листья;

коричневую: картошка, листья, лук;

бордовую: свекла, вишня, слива.

МОЛОДЦЫ!

- Ребята осень нас пригласила в лабораторию красок.

- Ребята вам интересно побывать там?

(Дети подходят к столам, где лежат карточки)

НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ

- Какой-то не порядок!

- Разложите цифры по порядку.

- Вот теперь все в порядке!

Карточка № 1 Исследование строения тыквы с помощью лупы проведем первый опыт, что изображено на обратной стороне карточке.

Рассмотрите тыкву снаружи:

- Какой формы тыква?

- Какая тыква по размеру?

- Какого цвета?

- Какая тыква на ощупь?

Рассмотрим тыкву внутри:

- Возьмите лупы, рассмотрите дольки тыквы на срезе.

- Какая тыква внутри? (душистая, волокнистая, сочная, ароматная, с семенами и т. д.).

- А для чего нужна тыква? (полезный овощ, из тыквы получают различные блюда).

Молодцы ребята, вы много рассказали о тыкве. Тыква - королева осени! Своим цветом она радует осень.

Карточка № 2

проведем второй опыт, что изображено на обратной стороне карточки.

- Какая жидкость в этих стаканах, как вы думаете? (сок морковки, сок свеклы)

- Как вы догадались?

- А как получили сок из свеклы и моркови? (через соковыжималку или натереть на терке и отжать через марлю).

- Какого цвета сок моркови? (оранжевый)

- Какого цвета сок свеклы? (бордовый)

- Для чего нужны свекла и морковь? (полезные овощи, насыщенные различными витаминами, которые необходимы для здоровья и роста).

- Где используют сок? (в питании, как природный краситель)

В моркови и свекле есть красящие вещества.

- Если это природный краситель, как мы можем использовать сок? (подсказка у вас на карточке изображена, нарисовать соком что-нибудь, в старину не было красок, люди окрашивали одежду природными красителями).

- Ребята, осень предлагает нарисовать фрукты и ягоды морковным и свекольным соком (апельсин, банан, лимон, яблоко, вишня, слива, смородина и т. д.).

Замечательно ребята вы много рассказали о свекле, моркови. Они полезны для здоровья. Осень одарила нас оранжевой, желтой, бордовой красками.

Карточка № 3

Опыт с картофелем, что изображено на обратной стороне карточке.

- Какой картофель по форме? (Круглый, овальный)

- Какой картофель на ощупь?

- Какой картофель по размеру?

- Как используют картофель в пищу?

Возьмите нарезанные кольца картофеля и капните капельку йода из пипетки на кольцо картофеля.

Что произошло? (Картофель стал фиолетовым).

В картофеле находится крахмал, под воздействием йода он поменял цвет.

Показ крахмала детям.

Молодцы ребята, интересный опыт получился. Фиолетовую краску нам осень принесла.

Мы справились с опытами, рассмотрели разные краски осени.

Рефлексия

Рассказывания детей «Чем осень хороша

Что вам понравилось в нашей работе?

Что вы узнали нового и интересного об осени?

А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень? (золотая, красивая, красочная, дождливая, ранняя, ласковая, интересная, поздняя, замечательная, разноцветная, дождливая, снежная, очаровательная и т. д.)

Вы, ребята молодцы, столько знаете об осени; из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится. Осень вам дарит диплом «Юного исследователя».

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебная пыльца» Ход деятельности. 1. Мотивационно - побудительный этап. Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете, кто я? Подумайте.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес». Возраст детей: средняя группа Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Оркестр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенние цветы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе тема «Осенние цветы». Цели: Активизировать знания о квадрате и прямоугольнике;.

Организованная образовательная деятельность «Воронежская матрёшка» Организованная образовательная деятельность. Русское народное творчество. Воронежская матрёшка. Цель: формирование первичных представлений.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Краски осени»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД