Получи документы

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Гришанова
Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №85 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект ООД на тему: «Что мы знаем о воде?»

(с использованием технологии: исследовательская деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Гришанова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему: „Что мы знаем о воде?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами воды.

«Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счёт слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

«Социально – коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

«Физическое развитие»

- предупреждать утомляемость воспитанников,

- удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

- изготовление иллюстрации «Кому нужна вода?»

- опыты: «Превращение снега в воду», «Превращение воды в лёд»

Демонстрационный материал:

- кукла Катя

- иллюстрация: «Кому нужна вода?»

- стаканчики с водой

- пустые стаканчики

- соль

- сахар

- зелёнка

- марганцовка

- ложечки

Ход организованной образовательной деятельности

на тему: «Что мы знаем о воде?»

Воспитатель (далее В:) Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она сидела такая грустная.

Я спросила её, что случилось, и она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде.

Я её, ребята, успокоила и сказала, что мы ей постараемся помочь.

В: Поможем?

Катя присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В: Дети, так что же такое вода?

В: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно

налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного стакана в другой.

В: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Проходите к столам и присаживайтесь поудобней.

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

В. : Какого цвета молоко?

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.

Хотите убедиться в этом?

А ты, Катя, хочешь?

Этот опыт буду проделывать я.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет?

А теперь, я добавлю волшебную капельку (зелёнку).

Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячёная вода)

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №4 «Вода приобретает вкус вещества, которое в неё добавили».

В. : Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду (дети пробуют).

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультурная минутка «Дождик»

Капля раз, (2 прыжка на носочках, руки

Капля два. на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (прыжки ускоряются)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки разводим в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки вверх над головой)

В. : А сейчас, я предлагаю, пройти на коврик.

Садись и ты, Катя.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но, давайте, расскажем Кате, для чего нужна вода?

Панно: «Кому нужна вода»

В. : Молодцы, ребята!

А сейчас, давайте, напомним Кате, что мы узнали о воде.

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

- Вода – бесцветная.

- Вода – безвкусная.

- Вода не имеет запаха.

В. : А как вы думаете, воду нужно беречь?

Воды много, но для умывания, приготовления пищи, необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Вот, поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В. : Что для вас было самым трудным?

Что было лёгким?

А самым интересным?

Кате пора уходить. Она говорит всем спасибо.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Нафане» Тема: «Поможем Нафане» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности. Задачи: - создать условия.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП «Мы туристы» Тема: «Мы туристы» (РЭМП) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД