Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества»

Линникова Людмила
Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества»

Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"

Организованная образовательная деятельность

детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

на тему: «День Защитника Отечества».

разработала учитель - логопед

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"

комбинированного вида 2 категории"

логопедической

подготовительной группы "Буратино"

Л. Н. Линникова

село Уйское

-2019-

Публикация «Организованная образовательная деятельность „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Расширение и закрепление представлений по теме «День Защитника Отечества»на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.

- Закрепление словаря: существительных - Родина, Отечество; моряк, радист, танкист, пограничник; танк, самолёт, корабль, пограничный столб, мишень.

-Формирование грамматического строя речи (учить согласовывать существительные с числительным, н: одна звезда, две звезды.)

- Повторение и закрепление обобщающих понятий - профессии военных, военная техника.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

-Развитие речевого слуха, фонематического представления, умения синтезировать слова.

- Совершенствование навыков артикуляционных движений языка.

-Развитие графомоторных навыков.

- Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о согласных твёрдых и мягких звуках.

- Формирование целенаправленной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание патриотизма, развитие уважения к почётной обязанности защищать Родину.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Людмила Николаевна, поздороваемся и с гостями! (дети приветствуют педагога и жюри).

-Дети, какой праздник мы отмечали совсем недавно, несколько дней назад?

( Ответы детей:«День защитника Отечества)

- Правильно, дети! А что такое Отечество? А кто такие – защитники Отечества ( Ответы детей:«Родина, страна…наши папы, солдаты, военные…»)

-Дети, ко мне, на электронную почту пришло видеосообщение, оно для меня и для вас, пройдёмте посмотреть (педагог приглашает детей к ноутбуку).

Видеосообщение: «Дорогие ребята! Я – офицер Российской армии, а вы - будущие защитники нашей Родины. Защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Я и мой командир, хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Итак, «Смелей, не робей, выполняй веселей!»(Дети внимательно смотрят видеоматериал)

- Дети, у нас несколько конвертов с заданиями. Пройдёмте за столики и будем выполнять задания.

И первое задание - задание «Мишень»(рисование двумя руками одновременно, образец на доске).

- Дети, у вас на столе лист, который разделён на два поля, и карандаши. Я попрошу взять в правую руку цветной карандаш, в левую - простой. Одновременно ставим точку, в центре, рисуем маленький круг, рисуем большой круг. (Дети выполняют задание, после выполнения образец убираем, просим поставить карандаши в стаканчики).

- Мишень готова и мы проведем тренировку, тренировку для нашего язычка. Берём зеркала. Выполняем упражнение «Стрельба». Четко произносим, чередуя звуки - [к], [г]. Следующее упражнение «Танк». Многократно "барабаним" кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [т]. Рот открыли, улыбнулись, поставили язык наверх и стучим. Упражнение Пулемёт». Произносим звук [д].

-Отлично, все молодцы, первое задание мы получаем от…отгадаем загадку – чей конверт мы откроем первый… (на магнитной доске прикреплены плакаты – вырубки танкист, лётчик, радистка, моряк, пограничник).

- Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … (лётчик)

Ответы детей: «Лётчик».

-Правильно, открываем конверт лётчика.

Дыхательная гимнастика «Что спряталось за облаками?». Дети выполняют задание и отвечают - "самолёт, вертолёт!".

Следующее задание от … слушаем загадку:

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Ответы детей: «танкистом».

Упражнение с карандашами (самомассаж).

- Отлично, вы – настоящие танкисты, так здорово управляли своими танками!Но мы продолжаем и нас ждёт следующее задание.

- Дети, отгадайте какое слово я рассыпала - произношу по звукам слово радист. Ответы детей: "радист".

Сколько звуков в слове радист? Сколько гласных, сколько согласных? Печатаем слово радист на листочках.

Педагог читает стих о радисте:

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Гимнастика для глаз (образец мишень, как наглядный материал).

Новое задание от… загадка про пограничника:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь (Пограничником)

Ответы детей: «пограничником».

Задание требует от нас выйти из-за парт и разбиться на команды- отряды.

Динамическая пауза «Пограничный столб».Музыка, блоки (образец).

Дети под музыку выполняют задание. После, педагог просит пройти за столики.

- И ещё одно задание, ещё одна загадка:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Задание "4-ый лишний" (пассажиры на военном корабле).

-Военный корабль отправляется на учение, кто в списке пассажиров лишний? Педагог просит прочитать слова - танкист, моряк, лётчик, пограничник, радист и футболист, соотнести с картинками. После, обобщить. Ответ детей: "лишний - футболист, потому что остальные военные, а футболист – спортсмен; этот человек спортсмен, а не военный".

Итог: Педагог просит посчитать фишки - награды и назвать ( Ответы детей: "одна звезд", "две звезды".)

- Дети, вам понравилось выполнять задания? (ответы детей, а мне очень понравилось работать и общаться с вами! Спасибо за работу!Говорим - «До свидания!», гостям.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес»Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес» Программные задачи: 1. Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать,.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность «Осенняя картина в окне» Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Осеняя картина в окне» для детей.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре «Круговая тренировка» АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: - целенаправленное.

Организованная образовательная деятельность по музыке «Весеннее солнышко» Непосредственно – образовательная деятельность по музыке. Тема: «Весеннее солнышко». Комплексное занятие во второй младшей группе. Под спокойную.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Проектная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшей группы Проектная деятельность для детей старшей группы на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД