Крепак Юлия Владимировна
Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ягоды рябины»
Виды детской деятельности : форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение, коллективная.
Планируемый результат: (развитие интегрированных качеств); умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполнять физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, умеют делать отпечаток пальцем на бумаге, рассматривают картинки.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: картинки с изображением снегиря, сюжетная картинка по теме или игрушка снегирь; гроздь рябины, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, танцевальная музыка.
Организованная образовательная деятельность.
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем заходят в группу. На экране – изображение зимнего леса (утро).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Воспитатель предлагает занять свои места.
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку «Волшебный лес»и показывает детям фото снегиря.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел (Голос снегиря)
Дети: Птичка.
Вы видели таких птиц? (Ответ детей)
Воспитатель: Это птичка снегирь.
Снегири очень красивы. Посмотрите на их грудки. Какого они цвета (Ответы детей)
Зима кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птички людям за это!
Какой же, корм насыпают в кормушки? (Ответы детей).
Но не все птицы любят, есть зёрнышки, семечки. Вот, например снегири с удовольствием зимой клюют ягоды рябины.
Воспитатель читает стихотворение:
Снегири.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо угостил, Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко – алые грозди.
А. Прокофьев.
2. Физкульт минутка.
А теперь давайте «превратимся «в птичек и «полетаем»
«Птички-невелички»
Лапка, раз (Выдвигают вперёд одну ногу.)
Лапка, два (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок (Скачут на обеих ногах.)
Крылышко,раз (Одну руку в сторону.)
Крылошко, два (Другую руку в сторону.)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают руками.)
Глазик, раз (Закрывают один глаз.)
Глазик, два (Закрывают другой глаз)
Дети по команде воспитателя открывают глазки и бегают, машут «крылышками», «чирикают».
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Весело скакали,
Ягодки клевали
И быстро улетели.
Воспитатель: У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? Какую форму имеют ягоды рябины (Ответы детей). Снегири, да и другие птицы любят полакомиться ягодами. Но у меня их мало. А хотите, чтоб ягодок рябины стало больше?
Давайте нарисуем ягодки рябины в кормушки. А рисовать ягодки мы будем пальчиком.
Воспитатель показывает прием рисования.
3. Продуктивная деятельность (рисование).
Дети выполняют рисунок.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, как много ягодок у нас теперь! Сможем накормить птичек? Всем хватит (Ответы детей).
Пальчики у вас устали давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Птички прилетели»
Птички прилетели, (Пальцами обеих рук производить)
Крыльями махали. (движения вверх-вниз.)
Сели. Поседели (Сжать пальцы в кулачок.)
И дальше полетели. (Взмахи «крыльями).
Какие вы молодцы!