Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет

Елена Зимина
Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет

Программное содержание:

Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших числа.

1. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ.

2. Закреплять знание детей о математических знаках: =,< ,> и правильно их использовать.

3. Развивать зрительно — пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку.

4. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Пропавшие цифры“ для детей с 6 до 7 лет» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный: набор цифр для математического панно, мел, две карточки с нарисованными задачами на сложение и вычитание.

Раздаточный: наборы цифр; наборы математических знаков +,-,=; тетради в клетку; простые карандаши – на каждого ребенка.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражение – два меньше десяти и так далее.

Предварительная работа:

Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Правда, это или нет», «Убери по заданию», «Живые числа», «Ворота», «В какой руке сколько», «Какой это знак». Решение задач на логику.

Ход:

Звенит колокольчик, дети рассаживаются по местам, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Сегодня в группу принесли необычное письмо (показывает кассету, давайте его послушаем (включает запись).

«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям. Царица Математики».

— Ну, что поможем! (да).

— Тогда нам необходим транспорт. А вот на чём мы отправимся, сейчас вы узнаете. Для этого нам необходимо приготовить пальчики.

Пальчиковая игра: «Сороконожки».

— Открываем тетради, берем карандаши, покажите как вы, их держите (в правой руке, тремя пальцами «щепотью»).

Проводиться математический диктант: «Самолет».

— Занимаем места, отправляемся на поиски цифр. Посмотрите, посмотрите, на полянке отдыхают цифры, но они вернуться домой, только если мы с вами сравним их, правильно расставив знаки. Какие знаки вы знаете (=,< ,>)

— Давайте расставим (дети выходят к доске и расставляют знаки).

2 10 ___ 6 2

6 4 ___ 3 3

1 1 ___ 4 10

( По окончанию работы дети хором читают полученные выражения: «два меньше десяти» и так далее).

— Несколько цифр нам удалось вернуть (просит детей разместить на математическом панно). Отправляемся дальше (звучит музыка).

— Я вижу еще одну цифру одну цифру, она спряталась на воротах, вернётся только тогда, когда вы составите её из двух меньших чисел (состав числа 8).

Игра «Ворота» ( вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре.

— Молодцы, мы вернули ещё одну цифру. Маша, поставь ее на панно.

Цифры мы искали и немножечко устали, так давайте отдохнем.

Физкультурная минутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом (3 раза).

— Ребята, а я знаю, где ещё могут прятаться цифры, конечно в задачах (дети садятся зав столы).

— Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель размещает на доске нарисованную задачу.

— Составьте условие к задаче, задайте вопрос (дети выполняют задание).

— А теперь используя цифры и знаки, запишите задачу и решите её.

8+1=9

Воспитатель с детьми проверяют правильность решения. Так же решают и вторую задачу.

6-1=5

— Какие цифры мы с вами ещё разыскали (9, 5). Мне кажется, мы все цифры собрали, давайте проверим. Ира поставь 9 и 5 на свои места (дети считают, проверяют).

— Какой цифры не достает (7).

— А найти нам ее поможет решение логической задачи.

«В вазе стояли 3 ромашки, 7 васильков и 5 пионов. Сколько в вазе было васильков (7 васильков).

— Ну, вот все цифры в сборе. Звучит голос.

«Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов» Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Организованная.

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян» «Невероятное приключение в стране ПДДляндии» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Образовательная область: социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок» Режевского городского округа Организованная.

Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг» «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование. Тема: День конституции «Российский флаг». Цель: продолжить формирование.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом» Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД