Получи документы

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес»

ирина скомаровская
ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цели занятия:

1. Коррекционно – образовательные:

- обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;

- упражнять в умении правильно строить предложение;

- упражнять в практическом употреблении предлогов;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

- активизировать умение согласовывать числительные с существительными;

2. Коррекционно – развивающие :

- упражнять в умении отгадывать загадки;

Публикация «ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- развитие навыка связной речи, памяти, мышления и мелкой моторики;

- расширять словарный запас;

- совершенствовать лексический запас по данной теме;

- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание бережного отношение к животным, птицам и насекомым;

- развивать слуховое внимание, чувство ритма, логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: конверт с картинками диких животных, птиц и насекомых; картина с изображением леса; картинки с изображением звериных хвостов, проигрыватель и диск со звуками природы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о диких животных, птицах и насекомых.

Беседа о бережном отношении к диким животным, птицам и насекомым.

Ход работы:

Организационный момент:

Логопед приглашает детей отправиться в путешествие в лес (дети закрывают глаза, считают до трех, а затем открывают глаза)Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)

Логопед: Что растет в лесу?

Дети:(В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).

Логопед: Кого не хватает в лесу?

Дети: (Зверей, птиц, муравьев).(раздаётся рев медведя)

Логопед: - Ребята, вы слышали нас. кто-то зовет. Как вы думаете кто это? (Медведь.)

II Основная часть

Логопед:

-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем послание : «Злая Старуха – Зима закрыла нас в ящиках белых, чтобы мы никогда не увидели больше ни солнышка яркого, ни травки зелёной. Ребята, помогите нам освободиться! Для этого она оставила очень сложные задания, чтобы никто и никогда не смог нас выпустить. Помогите, нам, пожалуйста.» Ну, что поможем? (Дети садятся на стульчики.)

Логопед достает задания из конверта от животных: - А первое задание звучит так: «Попробуй отгадай» :

Маленький, серый, колючий

Бурый, косолапый, неуклюжий

Пушистый, длинноухий, косой.

Задание 2. «Подбери признак»

-Волк – какой? Дети. (Злой, сердитый, голодный)

-Белка – какая? (Ловкая, смелая, проворная)

-Лиса – какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

-Где они живут? (Животные живут в лесу).

Задание 3

У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.

-Выставляются картинки с изображением хвостов

У кого чей хвост? (Чьи уши? Чья лапа) У лисы – лисий, а у зайца, волка, белки, барсука, медведя?

Задание 4

У кого кто дети? У лося – лосята, а у зайца, белки, медведя, волка, ежа, барсука, рыси, бобра?

Задание 5. Вопросы на засыпку:

У кого больше лап, у зайца или у медведя?

Чего больше, белок или беличьих ушей?

Из-за куста торчат два уха. Сколько зайцев спряталось?

Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди, кто позади?

Какое животное в момент опасности сворачивается в клубок?

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лев смелый, а заяц…. (трусливый).

Медведь большой, а ежик (маленький).

Заяц бегает быстро, а еж (медленно).

У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки (колючие).

Волк злой, а заяц (добрый).

Олень рогатый, а волк (безрогий).

Заяц ловкий, а медведь (неуклюжий).

У волка хвост опущен вниз, а у белки (поднят вверх).

После выполнения последнего задания коробка с животными открывается. Дети расставляют картинки с животными, при этом проговаривают куда они ставят (медведь в берлоге).

Логопед:- Вот мы и освободили животных, предлагаю вам размятся и немножко отдохнуть. Сделаем физкультминутку.

4. Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».

(Дети выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,

Вот свернулся волк в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

(Дети садятся на стульчики).

Логопед:- Вот мы и освободили животных, но у нас не хватает в лесу кого (птиц и насекомых).Возьмем второй конвертик и посмотрим что там за задания.

Задание 1.«Назови ласково»

птенец - …птенчик, скворец - …скворушка,

перо - … перышко, утка - …уточка,

голова - … головушка, лебедь -…лебедушка,

соловей - …соловушка, цапля - …цапелька,

крыло - …крылышко, журавль – журавушка.

Задание 2. «Один – много» :

журавль – много журавлей, аист -, лебедь -, стриж -…. грач -, ласточка -…., скворец -…., перо -…., крыло -…. стая -…., птенец -…, гнездо -…

Задание 3.

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Г], а заканчивается на звук [Ч]. (Грач)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Л], а заканчивается на звук [А]. (Ласточка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [К], а заканчивается на звук [А]. (Кукушка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [С], а заканчивается на звук [Й]. (Соловей)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [А], а заканчивается на звук [Т]. (Аист)

Задание 4. Вопросы на засыпку

Чего больше, птиц или крыльев? Крыльев или перьев?

Журавли прилетают раньше стрижей, но позже ласточек. Какие птицы прилетают первыми, какие вторыми. Какие последними?

Задание 5. «Со словами мы играем»

Со словами мы играем – по-слогам их разделяем (грач, зяблик, соловей, стриж, лебедь. журавли.)

Логопед: - вот и птиц мы спасли. Дети расставляют картинки с птицами, при этом проговаривают куда они ставят (скворец в скворечнике).И остался у нас один конверт, как выдумаете кто там?

Задание 1. Отгадай загадку

• Над цветком пархает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

• С утра жужжу цветы бужу

Кружу, гужу и мед вожу. (Пчела)

• Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)

• Ходит ходок, через потолок.

Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

• На ромашку у ворот приземлился вертолёт

Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)

• В уголке живет, пряжу прядет

Тоньше его пряжи нет в продаже. (Паук)

• На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу

Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)

• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова,

Задание 2. Кто лишний и почему?

Жук, бабочка, птенец, муравей.

Ворона, ласточка, стриж, скворец

Задание 3. Д. И. «Посчитайте до пяти»(на столах карточки с изображением насекомых)

Задание 4. Игра «Почини предложение».

Логопед сообщает детям, что «дождик размыл» предложения. Их надо восстановить.

Червяк склевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Логопед: - вот и насекомых мы спасли. Дети расставляют картинки с насекомыми, при этом проговаривают куда они ставят.

III Подведение итогов занятия.

Логопед:

-Вот и подошло наше занятие к концу. Посмотрите как с нашей помощью преобразился лес. Вам нравиться? Пришло время и нам возвращаться в группу.

Логопед предлагает детям прилечь на коврике и закрыть глазки. (Звучит музыка леса.)

- Открывайте глаза, посмотрите вокруг мы в группе. А где мы с вами были, а что мы там делали, а кому мы помогали? Вам понравилось путешествие? Ребята, а животным тоже очень понравилось, как вы работали, спасая их, и благодарность они оставили вам свои фотографии, но только черно-белые, если хотите вы можете их раскрасить.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья» Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи к многофункциональному пособию «Осенние листья»..

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД