Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес»

Елена Константинова
Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес»

Содержание ООД:

- Собрались все детки тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

(дети улыбаются друг другу и дарят свои улыбки гостям)

- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (ответы)

- Как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, на столе много картинок, найдите ту картинку, на которой изображена зима?

(дети находят картинку с изображением зимнего хвойного леса)

- Как вы догадались? (ответы

- А где, лежит снег?

- Если много снега, то зима, какая?

- Если холодно, то зима, какая?

- Если на улице мороз, то воздух какой?

- Ребята, а вы любите гулять зимой?

- А какую одежду мы надеваем зимой? Назовите? (ответы детей)

- Правильно. Я вам предлагаю одеться и отправиться со мной гулять в красивый зимний лес.

Игра: «Как мы одеваемся?»

Все оденем мы штанишки

(двумя ручками гладят одну ножку, затем другую)

И хотя мы маленькие у нас есть валенки

(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Мы наденем шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку

(двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик,

(поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки – рукавички

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

-Вот какие молодцы, все оделись правильно.

-Ребята, а как мы туда попадём?(предполагаемые ответы) Я знаю, у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, туда и мы пойдем с вами. Он нас обязательно приведёт в лес.

(воспитатель бросает клубочек, получается тропинка, дети под музыкальное сопровождение отправляются по тропинке в лес)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

(Шагают друг за другом)

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

(Прыгают с продвижением вперёд)

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, красиво в лесу зимой? Сколько в лесу деревьев.

- Кто знает, как называются эти деревья? (ёлочки)

-Ребята, а все ли ёлочки в нашем лесу одинаковые? (нет, есть высокие и низкие)

-А какие веточки? (дети разводят ручками и показывают «широкие и пушистые»)

-А что у неё на веточках, листики? (иголочки)

- А какого они цвета? (зелёные). Про неё можно сказать, что она зимой и летом одним цветом.

Дотроньтесь пальчиками до иголочек, какие они? (колючие)

Скажем дружно ёлочке:

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки

Подальше от ребяток. (дети грозят пальчиком ёлочке)

- Ребята, а какой в лесу воздух свежий, чистый. Подышим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика:

[/b]

дети вдыхают воздух носиком, ручки спрятаны за спинку, а выдыхают его ротиком, губки складывают в трубочку (повторяют упражнение три раза)

-Ребята, смотрите, что-то лежит под ёлочками. Что это (снежинки)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю

Легкие пушинки

Белые снежинки.

-Когда много падает снежинок, то получается снегопад.

- Возьмите их в ручки и рассмотрите, какие они красивые, расписные, узорные, кружевные. А давайте с ними поиграем.

Проводится музыкально-подвижная игра:

«Зимняя сказка» (Тихо, тихо, сказку напевая, проплывает в сумерках зима….(звучит песня, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(воспитатель предлагает детям уложить снежинки на веточки елей, чтобы спрятать их от мороза)

-Тише детки не шумите, а то мы можем потревожить лесных жителей.

В лесу есть такое правило, его нужно запомнить:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (звери) Правильно, но многие зверушки спрятались в лесу от мороза в своих тёплых норках и берлогах.

- Очень тихо, чтобы не потревожить, постараемся найти этих зверей.

(дети подходят к ёлочке, где спрятался зайка)

-Ой, ребятки, кто же тут спрятался? (это зайка)

-Где он спрятался? (под ёлочкой)

(воспитатель берёт зайку и знакомит с детками)

-Ребята, поздороваемся с зайчиком, погладим его.

-Какая у зайки шубка? (белая) Почему? (чтобы лучше спрятаться от зверюшек, которые на него охотятся)

-А кого он боится в лесу? (волка, лису)

-А вы знаете, чем питается зимой зайка? (корой деревьев, веточками)

-Посадим зайку на место, а то он весь дрожит от страха.

-Ребята, поищем ещё зверюшек в лесу?(дети вместе с воспитателем ищут ещё зверей в зимнем лесу)

-Посмотрите, чей тут домик, кто в нём живёт? (медведь)

-Где стоит его домик? (около ёлки)

-Как называется его домик? (берлога)

- Что медведь делает в своём домике зимой? (спит) Правильно, он всё лето и осень накапливал много жира под своей шёрсткой, а теперь спит. Мы не будем тревожить, и будить его, а пойдём с вами дальше.

(воспитатель вместе с ребятами замечают ещё одно дерево, где сидит белка)

-Ребята, где живёт белка? (в дупле)

- А где дупло? (на дереве)

-Поздороваемся с белочкой, погладим её. Какая белочка? (красивая, пушистая)

-Чем питается зимой белочка? (она делает себе запасы на зиму: сушит грибочки, собирает шишки, орешки)

-Ребята, белочка почему-то грустная, вы не знаете, почему? (предположения детей)

- Правильно, у неё из дупла упали шишки, которые она запасала на зиму. Е нужна наша помощь. Поможем ей и соберём все шишки в корзиночку? Но посмотрите, все шишки - то разные? Чем они отличаются друг от друга? (большие и маленькие) Большие шишки соберём в одну корзиночку, а маленькие в другую. (дети собирают шишки в корзиночки)

- Какие вы молодцы, не оставили белочку в беде.

- Сколько много зверюшек мы сегодня повстречали в зимнем лесу, но время приближается к обеду и нам пора отправляться обратно в свой детский сад.

Где же наш волшебный клубочек?

Катись, катись клубочек, покажи нам обратную дорогу к детскому саду.

(воспитатель бросает клубочек, появляется тропинка, и дети возвращаются обратно в детский сад)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

(Шагают друг за другом)

А потом прыг-скок и попали мы обратно в свой детский сад!

- Нам пора раздеваться.

Проводится игра: "Раздевалочка"

Что будем снимать первым (варежки)

- А потом? (шапку, куртку, валенки, штанишки)

Подведение итога ООД

- Ребята, вам понравилось наша прогулка?

- Где мы с вами гуляли?

- Кого мы там встретили? (ответы детей)

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений. Диагностика экологических знаний. Образовательные задачи:.

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка» Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Организованная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...