Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес»

Екатерина Сергеева
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес»

Тема: «Волшебный лес».

Возраст детей: средняя группа

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Задачи:

1. Учить детей рисовать дерево методом «кляксографии».

2. Продолжать закреплять знания о строении дерева: ствол, веточки разной длины и ширины.

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

5. Воспитывать положительное отношение к природе

Оборудование:

- бумажный домик,

-игрушка гномика Знайки,

-коврик,

- иллюстрации с изображением дерева,

- затонированные листы А5,

- разведенная гуашь в баночках,

- трубочки для коктейля,

- бумажные салфетки,

- клеенка для рисования.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за деревьями,

- рассматривание осенних иллюстраций,

- игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»,

- выдувание воздуха через трубочку,

-изображение осеннего дерева кисточкой и акварелью.

Ход:

Психогимнастика.

– А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представь те, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ваших ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»

-Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко нас и поласкало.

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в Волшебный лес! Согласны?

-На чем туда можно добраться?.

-Не забывайте, что лес волшебный. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

- Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

Энике-бенике, в волшебный лес нас отнеси.

-Ребята держитесь крепче! Посмотрите, что вы видите! Я вижу вдалеке домик. Где же лес?

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:

Энике-бенике, ковер опустись

В волшебном лесу мы появись.

-Ребята, давайте посмотрим, где мы с вами очутились? Что вы слышите? Музыку!

- Какая это музыка по характеру? (грустная, печальная)

-Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустит гномик? А как вы думаете почему? Давайте поздороваемся, спросим как его зовут и почему ему грустно?

-Я гномик Знайка, а это мой домик, очень теплый и уютный, но мне не хочется в нем жить!

-Ребята, а как вы думаете почему гномику не хочется в нем жить?

-Потому что возле него очень грустно, ничего не растет. А мне хочется, чтобы тут были деревья. Можете мне помочь «вырастить» волшебный лес? А как мы его сможем вырастить, если нет у нас саженцев? Я вам подскажу – мы его нарисуем.

Гномик: -Здорово!

-Наши ребята нарисуют для тебя волшебный лес, только что бы деревья получились красивые и веселые, мы их будем рисовать необычным способом «кляксографией», для этого понадобится трубочка для коктейля. Согласны? Тогда посмотрите внимательно на картинку с изображением дерева. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? Правильно, со ствола. Нанесем большую кляксу на лист и дуем в одном направлении- вверх. Далее рисуем веточки. Для этого ставим несколько клякс у ствола, эти кляксы раздуваем при помощи трубочки для коктейля от ствола в нужном направлении. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве.

Что бы наши деревья получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Вот деревья. Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми

пальцами.

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, Загибает пальцы на обеих руках.

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

-Ой, как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь мне не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.

Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается. После того, как дети закончили рисовать, гномик Знайка проходит и внимательно рассматривает все работы. Ребята приносят свои работы к домику.

-Теперь у моего домика вырос целый лес. Спасибо ребята!

Гномик прощается и заходит в домик.

-Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Помашем Гномику. Скажем волшебные слова:

Энике-бенике, ковер поднимись

Энике-бенике, в группу вернись.

Ну, а пока мы летим, вспомним, что мы сегодня делали? Что мы рисовали? Каким способом? Что нужно для рисования способом «кляксографии»? Из каких частей состоит дерево? Молодцы!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток» Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ "Нижнекристальская СОШ", п. Нижнекристалка Описание: Предлагаю вам.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета»Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Программные задачи - развивать мелкую моторику, фантазию, творческое воображение детей. - активизировать словарь детей: космонавты, космический.

«Снежинки». Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Снежинки. Цели: Образовательные: учить детей рисовать снежинки, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой», рассказать, откуда.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе» Тема «Букет ромашек в вазе» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • воспитывать любовь к природе, учить бережно к ней.

Организованная образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Глечик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Видео Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:11
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...
Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима»
Цель: обобщить представления детей о зиме ;закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев ; учить устанавливать связи и закономерности в природе....
Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...