Лучший педагог года 2022

Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»

Марина Лапышева
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

Закреплять знание названий цветов;

Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке наш зайка Ася спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем её разбудить:

Ася, Ася, просыпайся,

Зайка наша, поднимайся.

Что принела ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Зайка Ася просыпается, дети здороваются с ней, гладят её.

Воспитатель: Ася, что за корзинку ты нам принесла, что в ней такое?

(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Ася говорит, что она подарок принесла от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотела, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: ребята, какого цвета листики?

Дети: желтого, красного.

Физкультминутка «Листопад»

(каждому ребенку раздаю по два листочка) :

Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Асе очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от зайки Аси?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами зайке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе?

Дети: краска для рисования.

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру зайку в руки, говорю от имени Аси.

Воспитатель: послушайте, что говорит Ася.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки зайке, она отнесет наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с зайкой Асей.

Воспитатель: до свидания, зайка!

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали листочки, помогали зайчику).

Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 09:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки