МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»

елена кутузова
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»

Целевые ориентиры:

• учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести детей к пониманию роли взрослых в организации и осуществлении трудового процесса, к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; учить составлять узор из знакомых элементов; самостоятельно создавать узор;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Из истории одежды“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, творчество, эстетическое восприятие;

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал к занятию: нарядная кукла, иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; куклы, одетые в листья и мех, образцы различных тканей, большой кусок какой-нибудь ткани, простейшая рубаха, разнообразная современная одежда; разрезные картинки предметов одежды; силуэты одежды, краски и карандаши.

Организация занятия : дети сидят полукругом на коврике

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла красавица кукла Настя. Настя – большая мастерица. Но только она не сказала, чем она больше всего любит заниматься, а принесла вот эти предметы.

Воспитатель показывает предметы, которые принесла кукла.

В: Я так и не догадалась, что между ними общего.

Дети (Д) :Это предметы для пошива одежды.

В: Молодцы! Вот, что любит делать Настя. Наверное, и платье себе сама сшила.

В: Ребята, вы знаете сказку про красивые платье?

Д: Нет.

В:А я знаю. Хотите послушать?

Д: Да.

В: А ты, Настя? Тогда занимайте удобные места и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

В: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было и них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра или дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку — и прикрыться.

Воспитатель показывает куклу, одетую в листья.

В: Хорошо придумали?

Почему одежду из листьев нельзя было долго носить?

Д: Она засыхала, рвалась.

В: Правильно. Но листья — ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. По ночам и особенно зимой было человеку холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». В лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

В: Ребята, эта одежда удобнее одежды из листьев?

Д: Конечно.

В: Чем она удобней?

Д: Она теплее.

В: Вот и у меня есть мех. Давайте ее на кого-нибудь наденем.

Д: Давайте.

Воспитатель и дети пытаются надеть на кого-нибудь мех, но не получается, так как мех маленький.

В: Дети, почему мы не можем ни на кого её надеть?

Д: Она маленькая.

В: Какой же нам нужен мех?

Д: Мех от большого зверя.

В: Чтобы получить такой мех, надо выследить большого зверя и убить. Правильно?

Д: Да.

В: А можно убивать животных?

Д: Нет.

В: Тогда люди стали думать о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле такая трава — лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы с вами попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

В: Вам удобно ходить?

Д: Нет.

В: А играть, прыгать?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Неудобно двигать руками и ногами. Ничего не получается делать.

В: Вот мастерицы и стали с помощью иголок и ниток сшивать края ткани, и получились у них такие рубахи.

Воспитатель показывает куклу в рубахе.

В: Дети, кроме льна есть растение хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Воспитатель демонстрирует детям образцы тканей.

В: А мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель показывает картинки одежды.

В: Ребята, посмотрите, что-то наша Настя загрустила.

Настя, что случилось?

В: Ребята, оказывается, портниха, которая кроила для Насти одежду, нечаянно уронила коробку с выкроенными деталями. Все элементы перепутались. Давайте поможем Насте их разложить. Согласны?

Д: Да.

Проводится игра «Разрезные картинки»

В: Спасибо, ребята. Теперь Настя сможет все вещи сшить и носить. А сейчас Настенька торопится домой. Ей не терпится рассказать сказку о платье своим подружкам и скорее сшить свои вещи.

Ребята, давайте побудем с вами дизайнерами и нарисуем для Насти и ее подруг узоры на платьях.

Д: Давайте.

В: Тогда садитесь за свои столы и начинайте рисовать новые узоры на платьях.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы дети любуются красивыми платьями и дарят их Насте.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 14:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД