МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе

татьяна шатохина
ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе

ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе

"Путешествие с Лунтиком".

Цель: дать детям представление о жилище домашних животных, активизировать словарь, развивать связную речь.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с животными (дикие,домашние); закреплять умение находить сходство и различие.

Публикация «ООД по развитию речи „Путешествие с Лунтиком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : активизировать словарь, развивать связную речь, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бианки, русских народных сказок о животных, настольные игры с фигурками диких и домашних животных, дидактические игры.

Методические приемы: показ иллюстраций, объяснение.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Ход занятия:

В круг: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями.

С добрым утром, солнышко.

Солнышко лучистое.

Пусть сегодня, солнышко,

Будет небо чистое.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел наш друг Лунтик. Давайте с ним поздороваемся (доброе утро.) Он идет в лес, чтобы посмотреть как живут корова, коза, свинья, лошадь: может на они полянке гуляют, а может где-то в норке сидят.

Воспитатель: ребята, а давайте подумаем, правильно ли Лунтик ищет домашних животных в лесу, найдет он их там?

Воспитатель: кто знает, где живут домашние животные: корова,коза, свинья?

Дети: В деревне, рядом с домом человека.

Воспитатель: ребята, я предлагаю отправится в лес вместе с Лунтиком. А поедем мы на автобусе (звучит музыка, дети встают друг за другом парами). Готовы? Поехали.

Воспитатель: ребята, вот мы и приехали, давайте скажем Лунтику, где мы.

Дети : в лесу

Воспитатель: ребята, а кто в лесу живет?

Дети: лиса, медведь, волк.

Воспитатель: а как этих животных можно назвать?

Дети: дикие

Воспитатель: Лунтик, видишь, в лесу живут только дикие животные. А где же живут домашние животные?

Дети: в деревне.

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Лунтиком отправимся в деревню на поезде (звучит музыка, дети встают друг за другом по одному, поехали.

Воспитатель: ребята, где мы оказались?

Дети: в деревне.

Воспитатель: ребята, посмотрите и назовите, какие животные живут в деревне. (фигурки животных)

Дети: Свинья, корова, лошадь, коза, овца.

Воспитатель: ребята, а эти животные живут в доме с человеком?

Дети: они живут в сарае.

Воспитатель: молодцы, правильно. Человек заботится о домашних животных: кормит их, строит им жилище.

Корова живет в коровнике, свинья в свинарнике, козы и овцы в хлеву, лошадь в конюшне. (демонстрация иллюстраций)

Воспитатель: ребята, а в доме живут домашние животные?

Дети: кошка

Воспитатель: а какая она, кошка?

Дети: пушистая, мягкая, полосатая (дети исследуют мягкую игрушку)

Воспитатель: а что вы еще знаете про кошку?

Дети: умывается язычком.

Воспитатель: правильно. А еще у кошки не простой язычок. Представьте, что ваши ручки

это кошечка, я замараю ваши пальчики, а язычком будет у вас вот эта бумага. Давайте почисти язычком -бумажкой наши пальчики-кошки.

Воспитатель: какой язычок у кошки?

Дети: шершавый.

Воспитатель: и у настоящей кошечки язычок шершавый.

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с Лунтиком. Мы наденем маски животных и превратимся в дики и домашних животных. Вы будете гулять по полянке, но как только зазвенит колокольчик, домашние животные должны занять свои домики вот здесь, а дикие вот здесь.

Воспитатель: молодцы, все заняли сои домики.

Воспитатель: ребята, Лунтику очень понравилось наше путешествие и он нам сюрприз (медальки с изображением Лунтика). Давайте поблагодарим Лунтика и попрощаемся с ним.

Дети: до свидания, спасибо.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, отправляемся.

Воспитатель: где мы были? Что делали? Кого видели?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком» Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Программное содержание : 1. Познакомить с буквой.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем Цель: использование технологии мнемоники для развития речи детей Задачи: Образовательные: -развивать связную речь; -формировать умение.

Автор публикации:
ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД